Новосибирск, 16 ноя 2021, 17:08

В Новосибирске внесли серьезные изменения в размещение наружной рекламы

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

Вывески и баннеры будут размещаться в соответствии с обновленным архитектурно-художественным регламентом. Об этом сообщили на аппаратном совещании в мэрии города.

«Мы уделяем особое внимание внешнему виду нашего города. Работа в этом направлении является важной, дискуссионной, поскольку здесь затрагиваются коммерческие интересы. Обновленный документ поможет предпринимателям лучше ориентироваться в вопросах оформления своих объектов, не нарушая при этом внешний облик Новосибирска», — отметил мэр Анатолий Локоть.

После правок документ увеличился с 13 до 21 страницы. Изменения затронули 38 пунктов. Документ вступил в силу 10 ноября 2021 года.

Как рассказал главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин, архитектурно-художественный регламент размещения информационных и рекламных конструкций был принят в 2019 году. Но уже в 2020 году, были выявлены пробелы в регулировании размещения рекламных конструкций.

«Многие предприниматели воспользовались этим пробелом и стали размещать рекламные конструкции под видом информационных. Сегодня мы устанавливаем единые требования и к тем, и к другим», — отметил Ложкин.

Также измененный регламент устанавливает возможность размещения рекламных конструкций на стеклянных фасадах. Некоторые позиции переведены из обязательных в рекомендательные, например, толщина букв. Не допускается размещение медиафасадов, светящие в окна домов.

Панно можно размещать в виде объемных отдельных элементов только на глухих торцах зданий и нежилых постройках, если размер проема не менее 6х6 м. Регламент запрещает размещать объемные пространственные конструкции на зданиях, в пример, привели «инопланетян» известной торговой сети.

Новые требования относятся и к нестационарным объектам. «Теперь размещать информационную вывеску можно только на фризе не более 500 мм, а рекламное панно должно быть не более 120х180 см. Это стандартный сити-формат. Буйство баннеров и пленки на фасадах будет устранено», — подчеркнул Александр Ложкин.

На домах, построенных до 1959 года, размещение рекламы возможно только в виде объемных букв: не допускается использование подложек, световых коробов. Исторические вывески советского времени сохранятся.

Кроме того, в документе появилось приложение, определяющее облик афишных стендов. Теперь они будут в новом дизайне с подсветкой. «Задача — ликвидировать оставшиеся незаконные афишные конструкции до нового года. Это незаконные объекты, самовольные установки, которые уродуют город», — отметил Локоть.

Глава Новосибирска поручил профильному департаменту усилить работу по приведению городских фасадов в соответствие с регламентом.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера