Новосибирск, 16 ноя 2022, 08:50

В Заксобрании предлагают добавить денег на строительство дорог в селах

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

На дорожный фонд и транспортное обслуживание населения Новосибирской области в 2023 году предусматривается 21,9 млрд руб., что на 888,6 млн руб. больше по отношению к прошлому году. Об этом сообщил министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко на заседании транспортного комитета Заксобрания области, представляя проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

Согласно проекту бюджета, в 2023 году планируется взять в аренду 277 дорожных комплексов фото- и видеофиксации, за счет чего предполагается рост соответствующих расходов на 240 млн руб., обратил внимание председатель комитета Валерий Ильенко.

«Это при том, что предложения о сокращении и упорядочении этой системы звучат не только в области, на уровне России. Мы не призываем убрать средства с фото- и видеофиксации, но хотели бы получить внятный ответ, где их собираются устанавливать и почему», — сказал Ильенко.

По оценке депутата Александра Барсукова, в следующем году в Новосибирской области построят только около 80 километров сельских дорог. Всего на строительство дорог в населенных пунктах выделили 1,6 млрд руб., с учетом вычета 700 млн руб., предусмотренных на Новосибирский район, на остальные 29 останется 900 млн руб.

«Три года назад строили по 320-350 километров. Затем в связи с изменением требований стоимость увеличилась более чем в три раза», — заметил Барсуков и предложил направить неиспользованные 1,7 млрд руб. из дорожного фонда на эти цели.

Голубенко ответил, что к концу ноября минтранс будет точнее знать объем неосвоенных средств дорожного фонда текущего года. «Можно будет совместно с комитетом рассмотреть результаты и принять решение, чтобы заложить в поправках между первым и вторым чтениями», — предложил министр.

Зампредседателя комитета Елена Тырина отметила, что рост финансирования на замену и модернизацию автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях в объеме 200 млн руб. позволит закрыть около 45-50% потребности.

Депутат Владимир Анисимов напомнил о необходимости выделения средств на проектирование метрополитена в Новосибирске. «В расходной части бюджета на это ноль. Если не будем иметь действующей проектно-сметной документации, как случилось с Дзержинской веткой, говорить о метро бессмысленно», — заметил Анисимов.

Первый заммэра Олег Клемешов сообщил, что на проектирование левого перегонного тоннеля до станции Золотая нива заложено только 50 млн руб.

Зампредседателя комитета Сергей Титков коснулся темы развития отдаленных районов Новосибирской области, в том числе Усть-Таркском, Татарском, Чистоозерном, Венгеровском, Кыштовском и Чановском.

«Ни школ не строим, ни больниц, ФАПы исключаем, которые были на 2023 год. Итог — жители западных районов разъезжаются. Безработица. Люди определяются сами, где лучше жить», — сказал Титков.

Депутаты рекомендовали бюджетному комитету вынести проект закона об областном бюджете на сессию Заксобрания для принятия в первом чтении. Ильенко добавил, что все предложения зафиксируют в решении комитета для подготовки поправок.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе