Новосибирск, 17 фев 2021, 10:34

Аудиторы сообщили о продлении строительства четвертого моста через Обь

Читать в полной версии

Срок строительства четвертого моста через Обь продлили на 284 дня до 17 сентября 2023 года в связи с возникновением особых обстоятельств. Об этом на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области сообщил аудитор Контрольно-счетной палаты региона Валерий Алехин.

«На 2019 год расходы на строительство мостового перехода по соглашению с Федеральным дорожным агентством предусмотрены в размере 1,8 млрд руб., на 2020 год — в размере 6,4 млрд руб. Указанные суммы поступили в бюджет Новосибирской области и выплачены концессионеру (группе компаний «ВИС» — РБК Новосибирск)», — рассказал Алехин.

Расходы областного бюджета в 2019 году и на начало декабря прошлого года составили 1,7 млрд руб. Техническая готовность четвертого моста через Обь достигла 14,4% при плане на 2020 год в 23,8%.

«Концедент передал конциссионеру 172 земельных участка площадью 48,5 га, что составляет 94,1% от площади участков, которые следует передать», — рассказал Алехин.

Как рассказал РБК Новосибирск министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, продление сроков строительства четвертого моста связано с поздним началом передачи земельных участков ГК «ВИС».

«Возникли определенные трудности при передаче земельных участков, немного позже начали это выполнять. Сейчас с концессионером составлен график предоставления земельных участков. На сегодня переданы 94% земельных участков и началось строительство. Предоставление началось чуть позже, поэтому ввод был сделан позже», — рассказал Костылевский.

Он добавил, что речь идет о досрочном строительстве мостового сооружения и открытии по нему движения.

«Потом мы уже в течение половины 2023 года чисто технологически будем достраивать развязки, чтобы комплекс заработал полностью. Перед концессионером стоит задача сдать мост к концу 2022 года», — рассказал Костылевский.

Фото: Максим Табунов РБК Новосибирск

Председатель транспортного комитета Майис Мамедов обратил внимание на качество работ во время строительства моста.

«Когда что-то строится, я не хочу забегать вперед. Мы должны сегодня обратить внимание на качество и помнить, в какой срок нужно построить. Есть миллион таких моментов, я не хотел бы обострять ситуацию. Пока мост и ЛДС строится. Должен быть качественный контроль к сдаче объекта. Это учитывая то, что объект строится неплохо».

Четвертый мост через Обь в Новосибирске строят на основе концессионного соглашения с Сибирской концессионной компанией (СКК) в декабре 2017 года. Концедентом выступает правительство Новосибирской области. Стоимость проекта оценивается в 38 млрд руб., проезд по мосту предполагается сделать платным. Работы должны завершить до конца 2022 года. В сентябре вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отмечал, что объект планируют сдать на год раньше срока.

Четвертый мост соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь. Проект предусматривает создание нескольких путепроводов через городские трамвайные линии и железнодорожные линии Транссибирской магистрали. Общая протяженность всех объектов создаваемой транспортной инфраструктуры превысит пять километров.

Pro
Солнечные метры: почему средний класс покупает жилье в ОАЭ
Pro
Банкротство в России стало удобной схемой для выхода иностранного бизнеса
Pro
Чем грозит Западу отказ России от поставок урана, титана и никеля
Pro
Что такое ментальная гигиена и как ее соблюдать: 4 принципа и 10 правил
Pro
Деньги делают человека счастливым, доказали ученые. Но есть нюанс
Pro
Правда ли, что психика современной молодежи более хрупкая — New Scientist
Pro
Достигнет ли индекс Мосбиржи 3000 пунктов до конца года
Pro
Как не потерять связь со взрослыми детьми. И восстановить, если так вышло