Новосибирск, 17 фев 2023, 12:00

IKEA и Мега намерены продать активы в России, — чего ждать в Новосибирске

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок/РБК Новосибирск

Шведская Ingka Group, которая владеет магазинами IKEA и торгово-развлекательными центрами «Мега», намерена продать свой бизнес в России. Об этом РБК сообщили по одному источнику на рынке недвижимости и ритейла, а также два — в инвестиционных компаниях.

Ingka — крупнейший собственник торговой недвижимости в России, общая площадь принадлежащих компании торговых центров, по подсчетам «INFOLine-Аналитики», 2,3 млн кв. м, арендная площадь — 1,8 млн кв. м. В России Ingka Group владеет 14 торговыми центрами «Мега», в которых работали магазины IKEA. Торговые площади шведской группы расположены в Новосибирске, Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе, Омске, Ростове-на-Дону, Ленинградской и Московской областях, а также в Адыгее. По оценке Forbes, в 2021 году доходы Ingka от сдачи торговых площадей в аренду составили $350 млн.

Собеседники издания рассказали, что группа компаний намерена продать весь портфель активов. На данный момент ведутся переговоры с двумя возможными покупателями. РБК в пресс-службе Ingka сообщили, что не станут комментировать «рыночные слухи». При этом в группе отметили, что торговые центры «Мега» в России работают, а компания сосредоточена на «обеспечении безопасности операций и качества обслуживания клиентов».

В марте 2022 года, после начала специальной военной операции в Украине, магазины IKEA остановили работу.

По мнению глава «Отелит Development», представителя Российского совета торговых центров в Новосибирской области Евгения Бурденюка, это не первая ситуация, когда западные компании хотят продать активы в России. «Наклевывается одна из самых больших сделок», — отметил предприниматель.

Текущая стоимость бизнеса Ingka в России может превышать 200 млрд руб., заявил РБК Новосибирск управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. «Необходимо понимать, что, скорее всего, эти активы не будут проданы одному покупателю. Вероятно, их могут разделить и продать по частям», — поделился эксперт.

По словам доцента кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Татьяны Гениберг, переговоры о заключении подобной сделки могут длиться от шести месяцев до года, так как требуют большого количества денег. «Для таких сделок могут привлекаться банковские кредитные ресурсы. Но банки навряд ли самостоятельно предпримут такое решение, так как для них это непрофильные активы», — добавила эксперт.

Гениберг считает, что активы Ingka могут купить крупные инвесторы корпоративного или частного формата.

«Покупателями могут стать те, кого мы называем олигархами. Например, активы «Ленты» были проданы компании Алексея Мордашова, а бизнес McDonald’s был продан Александру Говору. Другой вопрос: есть ли в России спрос на торговлю, которая может быть устроена в этих помещениях? В свете обеднения населения он требует дальнейшего осмысления», — добавил Дьячков.

По мнению Бурденюка, активы группы Ingka могут быть интересны «какому-то институциональному инвестору».

«Но даже если они купят, то им будет более выгодно раскидать эти активы и какую-то маржу поиметь при продаже активов частями более мелким инвесторам, — отметил Бурденюк. — Любой инвестор будет считать окупаемость, поэтому будет исходить из доходности этих активов и, оценивая ситуацию, начнет провоцировать на хорошие дисконты. Поэтому сделка станет выгодной для инвесторов: какую бы цену не называли, ее все равно будут резать и приходить к тем цифрам, которые выгодны конечным покупателям, так как сделка вызвана внешними факторами».


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»