Новосибирск, 17 апр 2019, 00:19

Названа самая «живучая» сфера бизнеса в Новосибирской области

По информации аналитической компании Marketing Logic, треть российских стартапов прекращают свою деятельность в течение первого года существования. Наибольшую «живучесть» показали компании из Сибирского федерального округа
Читать в полной версии

По данным исследования (открытые данные ФНС за последние 6 лет), почти треть российских стартапов не доживают и до года. Лишь одна компания из сотни переживает пятилетний рубеж. «За основу бралось время фактической работы той или иной компании вне зависимости от формы собственности. Данные отличаются от средней продолжительности жизни юрлиц по данным ФНС, достаточно часто де-факто сервисы и предприятия открываются позже даты регистрации, а закрываются раньше даты формальной ликвидации», — указывают авторы исследования.

Представители компании посчитали, что начинающие компании в Сибирском ФО в среднем существуют 1 год и 10 месяцев. На месяц меньше живут компании из Уральском ФО. Короче всего жизненный период стартапов в Северо-Кавказском ФО — 1 год. «В целом мы видим рост продолжительности жизни бизнеса, так за год с 2017 по 2018 год в среднем продолжительность увеличилась на 20%», — говорит управляющий партнер Marketing Logic и эксперт в области Big Data и геомаркетинга Дмитрий Галкин.

В десятку лидеров среди регионов по продолжительности жизни компаний Новосибирская область не вошла. В исследовательской компании РБК Новосибирск пояснили, что регион находится на 11-ом месте c показателем 1 год и 10 месяцев.

Лидером в России по продолжительности жизни бизнеса стала Томская область — там компании «живут» более трех лет. В число аутсайдеров вошли Магаданская область (менее 8 месяцев), Республика Марий Эл (9 месяцев), Красноярский край (менее 10 месяцев).

Согласно данным исследования, в Новосибирской области наиболее «живучим» сегментом бизнеса является предоставление бытовых услуг населению и работа универсальных магазинов.

По словам завкафедрой бизнеса в сфере услуг НГУЭУ Ларисы Нюренбергер, универсальные магазины имеют более высокую рентабельность, чем узкоспециализированные, меньшие издержки, более активный товарооборот и меньшие эксплуатационные расходы на содержание зданий и помещений магазинов. «Как правило, строительство универсального магазина обходится дешевле, чем возведение небольших специализированных магазинов, либо имеющих подобный размер торговой площади», — рассказала Нюренбергер.

Исследования проводились на основе Big Data, данных Федеральной налоговой службы и геоданных. Специалисты изучили информацию о среднем сроке существования разных видов бизнеса в регионах РФ по категориям: кафе, уход за внешностью, банки и финансовые услуги, автосервисы, бытовые услуги, телекоммуникационные услуги (интернет). За основу взяли время фактической работы той или иной компании вне зависимости от формы собственности.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше