Новосибирск, 17 июл, 04:00

Новосибирский Минтранс признал невыполнение показателей нацпроекта

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Псковской области

В 2023 году Новосибирская область не достигла показателей федерального проекта «Безопасность дорожного движения» (входит в нацпроект «Безопасные качественные дороги») по числу погибших в автоавариях на региональных дорогах. В прошлом году в Новосибирской области в ДТП погиб 281 человек при прогнозном значении 215 жертв. В прошлом году на дорогах Новосибирской области произошло 2,66 тыс. ДТП, в которых ранения получили 3,28 тыс. человек. Об этом РБК Новосибирск рассказали в областном Минтрансе.

В конце июня Контрольно-счетная палата Новосибирской области сообщила о том, что регион не достиг целевых показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в части снижения числа погибших в автоавариях.

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» имеет два целевых показателя: транспортный (число погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) и социальный (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) риски. По обоим параметрам Новосибирская область вышла за плановые показатели. Фактический транспортный риск в прошлом году в регионе составил 2,26 при целевых параметрах 1,81, социальный риск — 10,06, когда планировалось достичь 7,69.

«Дополнительное влияние на дорожную ситуацию оказывает развитие внутреннего туризма и перераспределение движения потоков транспортных средств. Так, на федеральных дорогах отмечается увеличение плотности потока на 30%, на региональных дорогах — на 10%», — прокомментировали данные в министерстве транспорта.

Член регионального штаба «Общероссийского народного фронта» в Новосибирской области Александр Стефанов считает, что по достижению целевых показателей федерального проекта регион откатился в начало его реализации. Эксперт напомнил, что в 2020 году президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому к 2030 году смертность в стране на дорогах должна была достичь 4 человека на 100 тыс. населения.

Недостижение показателей федерального проекта связано с несовершенством действующего законодательства, сообщил РБК Новосибирск Стефанов.

«Требования написаны без учета реальных возможностей их исполнения, без учета экономических и технических возможностей исполнителей. «Отнестись с пониманием» стало способом объединения реальности с фантазиями. На безопасности отражается и проводимая последние годы оптимизация надзорных структур, когда по сути упразднялись стационарные посты, снижалось количество экипажей, отменялся ряд функций. На безопасности сказывается и относительно мягкие санкции в отношении преступников за рулем (пьяных, без прав, угонщиков). По статистике, 34% смертей связано именно с этой категорией», — опубликовал свое мнение Стефанов по итогам круглого стола «Дорога без опасностей» на Сибирском транспортном форуме — 2024.

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области сообщили, что по итогам 2023 года регион достиг всех восьми показателей федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Два из двух параметров федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» регион также достиг.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Кто потеряет предприятия, полученные в 1990-е. И есть ли шанс на возврат
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Как мгновенно изменять цены на сотни товаров и перестать терять прибыль
Pro
Новый РБК 100: как ведет себя российский рынок при двузначных ставках
Pro
«Поразительно скудно»: почему акции Tesla упали после презентации такси
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил