Новосибирск, 17 июл, 08:37

Создание трамвайной сети в правобережье Новосибирска оценили в ₽1 млрд

«Транспортное преступление»: чиновник рассказал о восстановлении трамвайной сети в Дзержинском районе
Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

Реконструкция трамвайной линии на проспекте Дзержинского в Новосибирске оценивается в 1 млрд руб. Об этом в интервью интернет-изданию «Континент Сибирь» сообщил заместитель начальника управления транспортных перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин.

«Восстановление трамвайной линии по проспекту Дзержинского протяженностью 4,7 км оценивается ориентировочно в 1 млрд рублей. Позволит: сформировать полноценный ТПУ [транспортно-пересадочный узел] в составе станции метро «Березовая роща»; обеспечить надежную рельсовую связь с метрополитеном жителей крупных жилых массивов трех районов города; увеличить пассажиропоток трамвайной сети правого берега на 50%», — рассказал чиновник.

По его словам, существует возможность восстановления трамвайного сообщения на проспекте Дзержинского. «Трамвай трассируется по оси проспекта Дзержинского. Да, здесь были убраны рельсы и шпалы, но вся остальная инфраструктура сохранена — возможность размещения контактного провода, кабельно-фидерная сеть, тяговые подстанции, которые продолжают обслуживать троллейбусы», — высказался Никулин.

Чиновник поделился своим мнением, в котором назвал ликвидацию трамвайных линий с проспекта Дзержинского «транспортным преступлением».

«В девяностые-двухтысячные годы, в период буйной ликвидации трамвайных линий, адаптации улично-дорожной сети под автомобилизацию и строительства метро, была ликвидирована сердцевина правобережной сети — убрали линию с «Березовой рощи» и на проспекте Дзержинского. В итоге получился парадокс, если не сказать больше, — метро сюда привели, а трамвай от него отключили, разрушили транспортный каркас. Я считаю, что это было крупнейшее в истории Новосибирска транспортное преступление, даже более масштабное, чем ликвидация трамвайной линии на Октябрьском мосту», — рассказал Никулин.

Сокращение протяженности трамвайных путей в Новосибирске на 30%, по мнению чиновника, было вызвано недальновидностью. Это привело к десятикратному сокращению пассажирских перевозок в трамваях к 2016 году — до 19 млн человек, а также уменьшению парка вагонов в пять раз — до 100.

«Сегодня ситуация несколько выправляется: за 2023 год трамваи перевезли 24 млн пассажиров. Подсчитали, что трамвай даже на существующей инфраструктуре может увеличить пассажиропоток в три раза. Для этого надо увеличить количество вагонов и привести в порядок пути», — рассказал Никулин.

Он добавил, что в левобережной части Новосибирска «трамвайная сеть практически сохранена в своем костяке».

Ранее Никулин говорил, что для развития трамвайной сети в Новосибирске существует три сценария: минимальный, необходимый и полный. Для реализации последнего городу потребуется около 90 млрд руб,

Протяженность трамвайных путей в однопутном исчислении в Новосибирске составляет 137,52., из которых 60 км в том же эквиваленте нуждаются в капитальном ремонте. Стоимость работ оценивается в 3,6 млрд руб.

Наиболее изношенные участки трамвайных путей в Новосибирске находятся на улицах Мира, Связистов, Оловозаводской, Покрышкина, Широкой, Сибиряков-Гвардейцев и Троллейной (левобережная часть Новосибирска) протяженностью 20,51 км в однопутном исчислении, а также на улицах Учительской, Никитина, Дуси Ковальчук и проспекте Дзержинского (правобережная часть Новосибирска), длина которых составляет 10,42 км.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций