Власти опровергли слова о переносе производства Су-34 из Новосибирска
В мае этого года впервые прозвучала информация о возможном переносе производства боевых самолетов на Дальний Восток. Представители Объединенной авиастроительной корпорации, владеющей новосибирским авиастроительным заводом, опровергли это.
В начале августа министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров заявил, что НАЗ намерен заключить контракт на ремонт самолетов, в том числе и Су-34: «Сейчас предприятие находится в активной фазе переговоров с предприятиями-смежниками, с госкорпорациями по возможности привлечения нового производства и, соответственно, ремонта тех самолетов, которые уже до этого завод Чкалова выпускал».
В начале октября «Ведомости» со ссылкой на источник в Министерстве обороны РФ, снова заявили о возможном переносе производства Су-34 в Комсомольск-на-Амуре. Источник издания утверждал, что это связано с окончанием срока действующего госзаказа на поставку 92 бомбардировщиков и небольшим объемом партии новых самолетов для Минобороны в рамках предстоящего госконтракта. Министерство готово купить 48 самолетов, производство которых сократится до шести единиц ежегодно. «Дискуссия идет о том, стоит ли содержать производство полного цикла в Новосибирске или же логичнее перевести сборку на основную площадку «Сухого» — завод в Комсомольске-на-Амуре», — цитируют «Ведомости» спикера.
Полпред Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло заявил, что перенос производства Су-34 в дальневосточный город считает экономически целесообразным, так как объемы производства будут сокращаться, а в Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина является единственным градообразующим предприятием.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, комментируя информацию о возможном переносе производства Су-34, заявил, что региональные власти намерены отстаивать интересы новосибирских промышленников.