Новосибирск, 17 дек 2022, 09:41

Губернатор раскрыл перспективы по продлению метро в Новосибирске

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

Старт проектов по продлению новосибирского метро будет возможен в Новосибирске только после завершения работ по ледовой арене, сказал Андрей Травников на пресс-конференции в пятницу.

После сдачи арены, сказал губернатор, будет «кардинальное» решение по развитию метро. При этом Травников констатировал, что на текущий момент проектно-сметной документации на продление линий метрополитена нет. «в ближайшее время заключения экспертизы положительного ждать не следует», — сказал губернатор.

Весной глава Минтранса региона Анатолий Костылевский сообщал, что сметы на новые станции по Дзержинской линии планируется подготовить к концу следующего года, а после готовности документации в регионе будут определять источники финансирования.

Мэрия Новосибирска в августе сообщала, что на достройку двух станций Дзержинской линии новосибирского метрополитена — «Молодежной» и «Северной» — и электродепо «Волочаевское» необходимо 26,7 млрд руб.

«На плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрены расходы по строительству станции «Спортивная» Ленинской линии метрополитена, корректировка сметной документации участка продления Дзержинской линии от станции «Золотая нива» до станции «Молодежная», — говорили чиновники.

Также Травников на пресс-конференции констатировал. что станцию метро «Спортивная» вовремя — в этом году — не откроют из-за подготовки проектно-сметной документации. «Физически объемы будут выполнены, но стадия проектирования и разработки проектной документации всегда в городе была слабым местом, — заявил губернатор. — Коллеги из городских подразделений завершают корректировку проектной документации, чтобы получить документы».

В декабре на портале госуслуг был запущен опрос о необходимости развития метрополитена в Новосибирске. Подавляющее большинство участников считают, что новосибирской подземке необходимо расширение (97%). При этом в вопросе как необходимо расширять метрополитен мнения отвечающих разделились. 39,5 респондентов уверены, что нужно строить новую линию метро, 36,9% — считают, что достраивать нужно Ленинскую линию, 21,5% — Дзержинскую линию.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование