Новосибирск, 17 дек, 17:00

На новосибирской станции метро «Октябрьской» первой введут оплату улыбкой

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

Станция Новосибирского метрополитена «Октябрьская» станет первой в городе, где в конце декабря введут способ оплаты проезда с помощью биометрии. Об этом на встрече с журналистами рассказал управляющий Новосибирским отделением Сбербанка Александр Солоп.

«Могу анонсировать новый сервис оплаты в общественном транспорте. Наверное, все уже пробовали оплатить услуги в магазине по улыбке. В конце декабря мы планируем запустить аналогичный сервис в метрополитене. 26 декабря это будет тестовая операция, а в январе-феврале можно будет пользоваться на всех станциях метрополитена. Запуск будет не с 1 января. Мы, январь—февраль, все станции оснастим», — отметил Солоп.

По его словам, на каждой станции будет работать по два терминала. «По мере использования, возможно, еще расширим турникеты. Это несложно», — добавил банкир.

В пресс-службе метрополитена на момент написания материала не прокомментировали заявление Солопа.

В 2023 году глава Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий анонсировал внедрение системы Face ID для оплаты проезда в метрополитенах Новосибирска, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга и Самары.

В ноябре этого года начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло говорил, что проезд в городской подземке по биометрическим данным введут в декабре 2025 года.

«Похоже на хайп»

Декан факультета автоматики и вычислительной техники НГТУ Иван Рева поставил под сомнение целесообразность использования оплаты проезда в метро по биометрии.

Он предположил, что сканирование лица при оплате проезда интересно правоохранительным органам. «Это востребовано для структур, которые могут определять злоумышленников — для оперативного блокирования доступа в транспортное средство, поиска разыскиваемых лиц. Для людей это вообще не нужно. Это больше похоже на хайп. Плюсы сложно найти», — поделился мнением с РБК Новосибирск Рева.

По его словам, современные нейросети еще не умеют опознавать необходимого для оплаты пропуска человека из группы лиц в потоке.

Рева также считает, что внедрение Face ID усугубит толкучею в часы пик в метрополитене. «Представьте, утром идет большое количество людей. Камера должна быть направлена прямо в лицо и человек должен быть прямо перед ней. Это будет только усугублять пропускной режим. Нужен будет какой-то интервал между проходящими, либо — отдельную точку прохода», — рассказал Рева.

Он считает, что переход на систему оплаты проезда с помощью биометрии можно осуществить для узкого круга лиц, так как полномасштабный переход затруднителен по причине отсутствия желания у людей.

У Ревы серьезный вопрос вызывает будущая безопасность этих баз данных. «А если базу [данных] уведут иностранные хакеры? Например, отпечатков пальцев или лиц. И потом смогут ими воспользоваться при переводе денежных средств. Сейчас мошенникам переводят деньги просто после телефонного разговора, а если у них появятся еще и биометрические данные?», — задается вопросами Рева.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса