Новосибирск, 18 мая 2020, 00:12

Как пандемия повлияла на онлайн-покупки новосибирцев

Пандемия изменила потребительские привычки новосибирцев. РБК Новосибирск выяснял, что стали покупать чаще
Читать в полной версии
(Фото: pixabay.com)

По данным опроса ВЦИОМ, число тех, кто покупает через интернет продукты и другие товары повседневного спроса, выросло в пандемию с 14% до 26%.

Аналитики Data Insight утверждают, что 80% активных пользователей интернета уже в первые две недели пандемии хотя бы один раз воспользовались услугой интернет-магазинов, при этом до карантина чаще одного раза в месяц делали покупки лишь 43% россиян.

Изменились и товарные категории: если до пандемии чаще всего через интернет покупали одежду и обувь, электронику и бытовую технику, то в апреле-мае на первые позиции вышли продукты питания, лекарства и товары для животных.

Благодаря самоизоляции вырос оборот маркетплейсов: так, оборот от продаж товаров повседневного спроса на Ozon в Новосибирске вырос в апреле на 400% по сравнению с апрелем прошлого года. Продажи Wildberries по итогам апреля в штуках в Новосибирской области выросли на 170%: продажи товаров для здоровья в апреле выросли в 32 раза, продуктов питания в 22 раза, детского питания — в 15 раз.

Елена Шульина, директор по развитию бизнеса в Ozon:

— Средний чек в Новосибирске с февраля к концу апреля на вырос почти на треть до 2123 рубля. Помимо товаров повседневного потребления, в Новосибирске выросли продажи товаров для хобби и творчества на 173% год к году, а аксессуаров для фитнеса — в 7 раз.


«Время, свободное от активной социальной жизни, жители региона посвящали тому, чтобы сделать ремонт и наладить быт в доме или на даче, — отметили в аналитической службе Wildberries. — Так, продажи инструментов в апреле выросли в 30 раз, садовой техники — в 49 раз, сантехники — в 18 раз. Всемеро вырос спрос на товары для рукоделия, в шесть раз на книги, в пять раз выросли продажи инвентаря для домашних тренировок».

Ставка на доставку

Ключевым триггером при покупке в Интернете в Ozon называют бесконтактный сервис.

Кроме этого, стала востребована и доставка как отдельная услуга. Ее средняя стоимость в Новосибирске по данным Авито, — 294 рубля. За эту сумму исполнитель поручения сходит в магазин, приобретет продукты по списку заказчика в разных магазинах и доставит их до двери.

«Пользователи используют платформу Авито для самостоятельной организации доставки продуктов из магазинов в период самоизоляции. С одной стороны это может быть связано с тем, что с учетом резкого повышения спроса на доставку продуктов домой, многие ритейлеры столкнулись с трудностями с оперативной обработкой заказов. С другой стороны, очевидно, что покрытие сервисов, которые специализируются на этой услуге, не полное и многие россияне не имеют к ним доступа», — комментирует ситуацию Алексей Куракин, управляющий директор вертикали Авито Товары и Услуги.

Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров