Новосибирск, 18 авг 2024, 04:00

Грузоперевозки через новосибирский аэропорт Толмачево сократились на 17%

Читать в полной версии
Фото: Ahmed Muntasir / pexels.com

По итогам I полугодия 2024 года через новосибирский аэропорт Толмачево прошло 11,35 тыс. т грузов, что на 17% меньше аналогичного периода прошлого года. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе аэропорта.

На внутренних линиях больше всего грузов перевезли по направлениям: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Хабаровск и Мирный. На зарубежных — Дубаи, Ереван, Бишкек, Ханчжоу и Пхукет.

Президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, преподаватель кафедры экономики, предпринимательской деятельности и логистики НГУЭУ Сергей Максимов рассказал, что снижение грузовых перевозок авиатранспортом стало снижаться с лета 2022 года, после введения санкций в отношении России, что выразилось в запрете российским авиакомпаниям входить в воздушное пространство Евросоюза. Россия, в свою очередь, ввела ответные санкции на полеты авиакомпаний из недружественных стран.

«До введения санкций значительная часть грузопотока шла из стран Европейского Союза, в том числе из Нидерландов. Значительно сократились транзитные и стыковочные рейсы Европа — Новосибирск — Китай, — рассказал Максимов. — Начиная с весны 2024 года, отмечается снижение объема экспортных и импортных перевозок между Россией и Китаем. Это связано с введением США и странами ЕС вторичных санкций в отношении китайских компаний. В результате ряд китайских компаний расторгли договора о поставке продукции, в том числе, промышленного назначения, из Китая в регионы Сибири и из регионов Сибири в Китай».

По словам Максимова, на снижение грузоперевозок воздухом отразились и трудности с обеспечением платежей, несмотря на переход оплаты в юани. «Соответствующие структуры в США начали отслеживать движение финансовых потоков не только в долларах и евро, но и юанях, и накладывать вторичные санкции. В результате многие банки и коммерческие структуры Китая отказываются от работы с Россией», — отметил эксперт. Он добавил, что схожая ситуация сложилась и в отношении Турции.

В то же время Максимов выразил надежду, что Россия сможет разработать «ряд механизмов», которые позволят ей обойти вторичные санкции, что отразится на объемах грузоперевозок авиационным транспортом.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру