Новосибирск, 18 окт 2023, 05:11

В регионе резко выросло количество ДТП и погибших

Депутаты Заксобрания оценили ситуацию с авариями на дорогах как критическую и поручили ответственным ведомствам и министерствам разработать перечень мер для решения проблемы
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области

В Новосибирской области за девять месяцев текущего года количество ДТП выросло на 20% и превысило 1,8 тыс. Погибли 200 человек (+15%), ранения получили 1,2 тыс. человек (+17,7%). Об этом в ходе заседания транспортного комитета Заксобрания депутатам доложил начальник Управления ГИБДД ГУВД МВД по региону Александр Бабенков.

«По местам происшествий — 60% забирает Новосибирск. 1,1 тыс., в которых погибли 47 человек, то есть 23% от всего погибших. 8% — на федеральные дороги, 12% — на дороги регионального и муниципального значения», — сказал Бабенков.

По его словам, наиболее распространенным видом ДТП остается столкновение транспортных средств (44%). На втором месте — наезд на пешехода (32%). Основная доля аварий происходит по вине водителей (85%). Среди причин — несоблюдение очередности проезда на перекрестках, нарушение правил проезда на пешеходных переходах и выезд на встречную полосу.

На фоне общего роста фиксируется прирост детского дорожного травматизма на 24%, числа погибших детей — на 200% (с трех до девяти человек), раненых — на 23,9%. Также растет количество ДТП, где сопутствующим фактором стали недостатки в содержании и благоустройстве улично-дорожной сети — на 38%. Число погибших в них возросло на 32%, пострадавших на 37,5%.

Наряду с этим отмечено снижение показателя аварийности с участием нетрезвых водителей — на 9,9%. На 24% снизилось число ДТП, при которых водители отказались от прохождения экспертизы на алкогольное опьянение.

По данным Минтранспорта региона, из 41 места концентрации ДТП, 39 мест находятся в Новосибирске. Как уточнил заммэра Новосибирска Олег Клемешов, основными видами ДТП в городе также являются столкновение и наезд на пешеходов. Зафиксирован рост на 24,5% детского дорожного травматизма и число пострадавших. «Здесь стоит отметить увеличение тяжести последствий — два ребенка у нас погибли», — сказал Клемешов.

Председатель транспортного комитета областного парламента Валерий Ильенко назвал ситуацию критической. «У нас идет рост по ДТП, погибшим раненным. Беспокоит Новосибирск, на который приходится основная доля концентрации мест аварий. Для сравнения: на дорогах территориального управления автодорог таких мест нет, на федеральных трассах — только два. Этим вопросом необходимо начать заниматься с сегодняшнего дня. Ситуация критическая, ее нужно менять», — уверен Ильенко.

Депутат Александр Барсуков спросил, проводится ли анализ крупных автотранспортных предприятий и контролируется ли показатель аварийности с участием пассажирского транспорта. По словам руководителя ГИБДД, — отмечены предприятия, где допущены пять и более аварии — с ними идет работа по линии технадзора, проводятся рейды.

Парламентарий Сергей Титков отметил, что в Новосибирске до сих пор нет проекта организации дорожного движения. «Это единственный-город миллионник, где нет такого проекта. Без этого мы можем задавать вопросы по ДТП себе каждый год», — сказал Титков. В ответ Клемешов сообщил, что для проекта предусмотрено финансирование, будут определятся подрядчики.

Глава транспортного комитета Елена Тырина отметила, что в регионе растет количество пользователей средствами индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты. «Мы видим нарушение ими правил дорожного движения — и на перекрестках, и на пешеходных переходах. К сожалению, регулярных рейдов со стороны ГИБДД по пресечению этих нарушений нет», — отметила депутат.

Члены комитета по итогам заседания поручили профильным структурам оперативно разработать мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП. «Мы точно оставляем за собой контроль по проведению комитетов, где в обязательном порядке будет стоять вопрос по ситуации с авариями на дорогах. С сегодняшнего дня начинаем моделировать вопрос — что нужно сделать, чтобы решить проблему — добавить финансирования, обратиться в правительство, в мэрию? Также, считаем, в каждом муниципальном образовании должна быть программа по обеспечению безопасности дорожного движения, и не просто на бумаге. Работу организации дорожного движения в Новосибирске сегодня оцениваем как неэффективную», — резюмировал Ильенко.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
В чем суть работы нового «персонального ИИ» от Apple
Pro
Стокгольмский синдром возникает незаметно. Как понять, что вы — жертва
Pro
Как именитые автопроизводители ошибались с неймингом
Pro
Как узнать, какие проблемы скрывают сотрудники: 5 шагов
Pro
Зачем интернет-мошенники притворяются женщинами — Fast Company
Pro
Что делать в течение часа после солнечного ожога и в следующие 7 дней
Pro
ВВП Гайаны растет быстрее всех в мире, но граждане живут все хуже. Почему
Pro
Как инвестировать в доллар на Мосбирже в отсутствие самого доллара