Новосибирск, 18 ноя, 15:37

Объем интернет-торговли в Новосибирской области вырос на 48%

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

По итогам девяти месяцев текущего года объем-интернет торговли в Новосибирской области достиг 107 млрд руб. Это на 48% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказали РБК Новосибирск в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Доля онлайн-торговли в общем обороте розничных продаж региона составила 13,4%.

На первом месте по объемам продаж оказались продукты питания (17,7% от всех покупок в денежном выражении), далее идут цифровая и бытовая техника (15,3%), мебель и товары для дома (14%), одежда и обувь (13,8%).

В топ-5 товаров по объемам продаж в области впервые вошли автозапчасти и автоаксессуары. Эта категория каждый месяц стабильно показывала высокий рост оборотов — за девять месяцев он составил 162%, а доля в общем объеме онлайн-покупок — 6,7% (5 место).

Заметную долю в онлайн продажах занимают также товары для красоты и здоровья — 6,5%, цифровые товары (онлайн-подписки, приложения), инструменты — 3,9%, а также товары для детей — 3,3%.

Динамичный рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, кроме автозапчастей и автоаксессуаров, наблюдался в категориях: аптеки (+159%), товары для творчества (+135%). Увеличение объемов более 100% у продуктов питания, инструментов и ювелирных изделий.

Заметное увеличение среднего чека с января по сентябрь произошло только в категории ювелирные изделия — сумма покупки увеличилась на 72% — до более 7,2 тыс. руб. руб., подсчитали в АКИТ. В части категорий изменения сопоставимы с размером инфляции, а в некоторых наблюдается снижение.

Так средний чек покупки продуктов питания в интернете уменьшился почти на 10% (879 руб.), почти на 40% в зоотоварах (2,4 тыс. руб.), и более чем на 50% в категориях аксессуары (сумки, ремни, головные уборы — 4,4 тыс. руб.) и аптеки (970 руб.).

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны