Новосибирск, 19 фев 2021, 11:39

Новосибирцы направили в ЦБ сотни жалоб на навязывание услуг

Чаще всего жители региона сталкивались с навязыванием дополнительных услуг при оформлении кредитов
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В 2020 году жители Новосибирской области направили в Банк России 265 жалоб на навязывание платных финансовых услуг и продуктов. В 2019 году жители региона отправили на 14% жалоб больше. Всего за прошлый год в Сибирском федеральном округе на аналогичные действия со стороны кредитных организаций регулятору пожаловались 1,2 тыс. человек. 

Чаще всего клиенты жаловались на навязывание услуг при оформлении кредитов: ипотечного, автокредита и потребительского. Представители кредитных организаций предлагали своим клиентам полисы страхования жизни и здоровья, а также платные юридические и телемедицинские услуги. В то же время сотрудники банков не предлагали альтернативных услуг.

«Информировать о продуктах и услугах не запрещено, но делать их обязательными условиями кредитования нельзя. За исключением случаев, когда это предусмотрено законом и страхованию подлежит залоговое имущество», — цитирует заместителя начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.

По его словам, в течение 14 календарных дней после покупки полиса клиент вправе отказаться от него и вернуть всю уплаченную сумму. Жаботинский отметил, что это правило распространяется и на индивидуальные договоры, и на коллективные, когда банк подключает клиента к своему договору со страховой компанией.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США