Новосибирск, 19 мая 2022, 09:00

Депутаты заксобрания выяснят причину проблемы с вывозом мусора

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

В заксобрании Новосибирской области на заседании комитета по строительству ЖКХ и тарифам зампред комитета Вадим Агеенко рассказал, что региональный оператор «Экология-Новосибирск» недоплатила основному перевозчику по вывозу мусора «Экотранс-Н» 1,02 млрд руб.

«Как следует из договора практически всю хозяйственно-финансовую деятельность «ЭкоТранс-Н», нашего основного перевозчика, ведет ГК «ВИС». Если учесть, что фактическим собственником регоператора является также ГК «ВИС», могу предположить, что все акты сдачи-приема оказанных услуг по транспортированию ТКО за каждый месяц по каждому договору составлял сам регоператор «Экология-Новосибирск» в том виде, который ему удобнее и выгоднее, а перевозчик «ЭкоТранс-Н» просто согласовывал и подписывал весьма невыгодные ему акты, — сообщил во время доклада Агеенко.

Также депутат добавил, что в 2021 году в некоторых районах области мусор не вывозили по нескольку месяцев. Самый большой срок — до 11 месяцев в Баганском и Усть-Таркском.

В ответ на это директор «Экологии-Новосибирск» Лариса Анисимова пояснила, что на площадках временного накопления мусор может храниться не более 11 месяцев. А оплату от регоператора перевозчик получает только тогда, когда отходы будут привезены на полигон для их постоянного размещения.

«Мы пытаемся в очередной раз разобраться, почему происходят перебои с вывозом мусора, поэтому решили организовать совещание, посмотреть документы и определить: кто и в чем виноват, чтобы такое в будущем исключить», — рассказал журналистам депутат Дмитрий Козловский.

Проблемы с вывозом мусора в Новосибирске начались в апреле, когда на линию не вышли 80 мусоровозов, которые компания «ЭкоТранс-Н» брала в аренду. Мусоровозы арендовались у структур холдинга МКС — АО «Энергосила», к которым близка ГК «Арктика Сити». Их заблокировали из-за долгов за аренду и ремонт машин, об этом сообщил глава компании-арендодателя — АО «Энергосила».

После блокировки мусоровозов регоператор претензии по долгам отверг и предложил сотрудникам «ЭкоТранс-Н» использовать другую, по мнению водителей, не подходящую для вывоза мусора технику. Им была предложена работа в несколько смен. Люди, которые сочли предлагаемые условия неприемлемыми, уже месяц приходят в гараж компании, но не выходят в рейс. Регоператор обвинил работников в «незаконной забастовке» и «саботаже» работы.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ