Новосибирск, 19 мая 2023, 07:39

Власти региона назвали условия софинансирования проекта линии метро

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

Власти Новосибирской области смогут участвовать в программе софинансирования проектирования продления Дзержинской линии метро в региональном центре «только посредством предоставления бюджету города Новосибирска субсидий <...> при наличии в мэрии соответствующей муниципальной программы и необходимых средств в городском бюджете, а также проектно-сметной документации на строительство объектов Новосибирского метрополитена, имеющей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Об этом РБК Новосибирск сообщили в Департаменте информационной политики администрации губернатора Новосибирской области.

В марте этого года мэрия Новосибирска обратилась в адрес губернатора с предложением софинансирования проектирования объектов Дзержинской линии Новосибирского метрополитена из областного бюджета. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-центре городской администрации. В начале мая в муниципалитете сообщили, что ответ правительства Новосибирской области о софинансировании не поступал.

В Департаменте информационной политики администрации губернатора Новосибирской области ответили, что обращение городских властей поступило и находится на рассмотрении в правительстве Новосибирской области. Ответ будет направлен заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В ответе на запрос об актуальной стоимости работ в пресс-центре мэрии сообщили, что по ценам IV квартала 2021 года продление Дзержинской ветки от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» оценивалось в 20,4 млрд. руб.

«Проектно-сметная документация на строительство электродепо «Волочаевское» не разрабатывалась, стоимость его строительства будет определена после разработки проектно-сметной документации», — рассказали в пресс-центре мэрии РБК Новосибирск.

Согласно Генеральному плану Новосибирска, до 2030 года в городе планируется построить метродепо «Волочаевское» и шесть новых станций метрополитена. На Дзержинской ветке — это станции: «Гусинобродская», «Молодежная» и «Автовокзал». На Ленинской линии — «Площадь Станиславского», «Троллейная», «Северная», которая будет расположена в противоположной части ветки, вблизи микрорайона Аэропорт.

Кроме того, городские власти сообщили о планах начать строить после 2030 года новую ветку Новосибирского метрополитена. Она будет состоять из 13 станций. Строительство новой ветки планируется начать от станции «Березовая роща». В южном направлении намерены построить еще по одной станции «Березовая Роща» и «Октябрьская», далее будут — «Каменская», «Никитина», «Дунайская», «Плющихинская», «Выборная», «Камышенская». В северном направлении планируется создать станции: «Чкаловская», «Трикотажная», «Учительская», «Юбилейная», «Снегири».

Главгосэкспертиза

В августе 2018 года мэр Новосибирска Анатолий Локоть говорил, что представители городской администрации, находясь в Москве, ожидали положительного заключения Главгосэкспертизы. «Есть ряд замечаний к представленным документам, намечены пути их устранения», — сообщал Локоть.

В феврале 2019 года начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов сообщил, что Главгосэкспертиза не одобрила проект продления Дзержинской линии метрополитена. По словам Дронова, после оперативной корректировки проекта одобрение Главгосэкспертизы планировалось получить до конца 2019 года. По словам Анатолия Локтя, разработанный проект не приняли из-за того, что власти города отправили его на экспертизу в формате PDF.

«В 2017 году у ФАУ «Главгосэкспертиза России» появились новые требования к формату предоставления документации, — заявили тогда РБК Новосибирск в пресс-службе мэрии. — Таким образом существующую документацию необходимо перевести в новый формат. Данная работа уже ведется специалистами МУП «УЗСПТС» [сегодня — муниципальное предприятие «МЕТРО МиР»] и в ближайшее время будет закончена. Необходимая документация до конца текущей недели будет направлена в Госглавэкспертизу».

В июле 2021 года губернатор Новосибирской области Андрей Травников потребовал от властей города увеличить темпы разработки проекта продления метрополитена. 

В августе 2021 года в пресс-службе мэрии Новосибирска сообщили, что специалисты «МЕТРО МиР» корректировали проектно-сметную документацию продления Дзержинской ветки метро с учетом замечаний экспертов. 

«Специалистами ФАУ «Главгосэкспертиза России» рекомендовано представить распорядительные документы о порядке и источниках финансирования, произвести корректировку ранее выполненного проекта с выделением стоимости этапа незавершенного строительства или подготовить новую проектно-сметную документацию на участок перегонного тоннеля с обоснованием необходимости его строительства», — ответили в мэрии Новосибирска.

В ноябре 2022 года министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский сообщил, что для развития метро в региональном центре нужно актуализировать схему строительства Дзержинской ветки: от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» с промежуточной станцией «Гусинобродская». Министр подчеркнул, что для продолжения строительства Дзержинской ветки местные власти должны за счет своих средств вынести инженерные коммуникации в районе строительства и провести проектно-изыскательные расчеты метродепо «Волочаевское».

При этом министр добавил, что продление Дзержинской ветки невозможно без строительства левого перегонного тоннеля между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива». По словам заместителя мэра Новосибирска Олега Клемешова, в 2023 году «будет предусмотрено финансирование» на проектированию левого перегонного тоннеля.

В начале текущего года губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что сложности с проектированием Дзержинской ветки метрополитена связаны с отсутствием квалифицированных кадров.

Ленинская линия

Ранее в городской администрации сообщили, что стоимость строительства станций метро «Площадь Станиславского» и «Троллейная» на Ленинской линии Новосибирского метрополитена обойдется в 14 млрд руб. Продление Ленинской линии от станции метро «Площадь Маркса» предусмотрено Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска и подразумевает строительство транспортно-пересадочного узла на «Троллейной».

В Новосибирске действует 13 станций метрополитена. На стадии строительства находится станция метро «Спортивная» в перегонном тоннеле между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая». Ввод объекта планируется в июле 2023 года при первоначальных планах сдать ее в сентябре 2022 года.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы