Новосибирск, 19 авг 2023, 08:24

Доля новых китайских авто на новосибирском рынке выросла в пять раз

Читать в полной версии
Фото: Thomas Peter - Pool / Getty Images

По итогам первого полугодия китайские автомобили заняли 51,1% на рынке новых авто в Новосибирской области. Это в пять раз больше, чем годом ранее. Об этом говорится в исследовании, проведенном «Авито Авто».

Второе место заняли японские автомобили. Однако их доля сократилась на 13%, достигнув показателя в 20,1%. Тройку лидеров замыкает машины отечественного производства, которые за год также показали увеличение количества среди новых авто в Новосибирской области: 13,7% против 11,6% в прошлом году.

С 17,4% до 12,5% снизилась доля корейского автопрома в регионе. Немецких новых машин стало, напротив, больше — в первом полугодии они заняли 5,5% от рынка новых машин, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 2,4%.

Эксперты сервиса «Авито Авто» отметили, что на российском рынке продолжается усиление позиций китайских автопромышленников. «В структуре предложения новых автомобилей в сравнении с прошлым годом в целом по России значительно выросла доля китайских и российских производителей — на 35,2 процентных пункта (п.п.) и 8,8 п.п. соответственно. Доля японских, южнокорейских, немецких и французских марок, напротив, сильно сократилась — на 5,4 п.п., 13,5 п.п., 12,4 п.п. и 8,8 п.п. соответственно», — говорится в сообщении.

В «Автостат» со ссылкой на данные агентства Moody's Analytics сообщили, что к концу текущего года КНР может стать крупнейшим поставщиком автомобилей в мире, потеснив с лидерских позиций Японию. К концу II квартала этого года разница в количестве произведенных автомобилей между Китаем и Японией составляла 79 тыс. единиц, тогда как годом ранее — 171 тыс. машин. В 2021 году КНР опередил Южную Корею по числу поставок новых автомобилей. В прошлом году Поднебесная оставила позади Германию, выйдя на второе место в мире по поставкам новых авто.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США