Новосибирск, 19 сен 2018, 05:22

Новосибирский министр транспорта озвучил планы по росту тарифа на проезд

Читать в полной версии

В выступлении на заседании комитета регионального Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский сообщил, что он поддерживает предложение о повышении тарифа на проезд в городском транспорте.

Необходимость принятия решения о повышении тарифов на проезд объясняется хроническим недофинансированием пассажирских перевозок. Последний раз в тарифы поднимались в 2015 году.

На сегодняшний день в Новосибирске стоимость проезда в общественном транспорте составляет: в трамвае и троллейбусе — 18 руб., в автобусе — 19 руб. В Омске и Красноярске проезд в городском транспорте стоит 22 рубля, в Екатеринбурге с февраля 2017-го стоимость проезда и провоза одного места багажа — 28 рублей.

«Мы готовы поднять тариф, подготовили расчеты по затратной части», — сообщил Костылевский. На заседании присутствующие обсуждали, что предполагаемый рост тарифов должен от двух до четырех рублей.

Присутствовавший на заседании начальник департамента транспорта мэрии Новосибирска Роман Дронов сообщил, что по его мнению, тариф нужно поднимать в этом году. «Есть разрыв в четыре года, в последний раз поднимали в феврале 2015-го. Мы сильно отстали, и, если мы примем решение в 2019 году, а мы не можем больше одного раза в год поднимать тарифы, тогда мы не наверстаем отставание еще очень долго», — заявил он.

Почему нужно повышать

​Как разъяснял РБК Новосибирск зампредседателя комиссии по городскому хозяйству новосибирского горсовета Игорь Титаренко, себестоимость тарифа летом прошлого года составляла 28 руб., а существующий тариф не дает перевозчикам закупать технику и ставит их бизнес на грань выживаемости: «Тариф не позволяет порой закупить запчасти и ГСМ, потому что, во-первых, после уплаты налогов у перевозчика ничего не остается, а во-вторых, запаздывающие компенсации за льготных пассажиров, которые перечисляет муниципалитет, не позволяют прогнозировать доходы. Автобусный парк требует постоянного обновления — большая часть городских автобусов куплена в 2006 году. Их нужно ремонтировать, заменять».

Начальник новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло также заявлял, что серьезная потребность в увеличении тарифа на проезд в метро существует. «Я вижу, что тариф на сегодняшний день должен быть поднят, как минимум, до 23 рублей. Максимум — до 25 рублей. Такой тариф будет эффективен для содержания метро, что прямо связано с безопасностью перевозок, поддержания наших мероприятий по капитальному ремонту вагонов».

В пресс-службе мэрии Новосибирска РБК Новосибирск сообщали, что департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска неоднократно обращался в Минтранс Новосибирской области с просьбой инициировать вопрос о повышении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта.

В марте текущего года вопрос об индексации тарифов комментировал и губернатор региона Андрей Травников. «Можно поднимать, но я уже высказывал свою позицию, что я готов этот вопрос рассматривать одновременно с рассмотрением программы по повышению эффективности транспортных предприятий», — сказал он.

На заседании комитета в региональном Заксобрании 18 сентября председатель комитета Федор Николаев прокомментировал ситуацию с повышением тарифов так: «Сегодня муниципалитеты Новосибирска и других городов говорят: мы обосновали повышение тарифов. А правительство в лице департамента по тарифам утверждает, что им не хватает каких-то данных. Мы понимаем, решение принимать необходимо. Оборотных средств у перевозчиков нет. Парк пассажирского транспорта изношен, даже тех средств, которые выделяются сегодня, их не хватает. Мы поставили вопрос так: Новосибирск, вопрос касается, прежде всего, его, готовит исходные данные по полугодию для обоснования повышения тарифа. В октябре комитет вынесет этот вопрос на обсуждение», — подчеркнул депутат.

Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях