Новосибирск, 19 сен 2020, 07:00

Центробанк рассказал о навязываемых банками страховках в Новосибирске

Читать в полной версии
Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

За семь месяцев 2020 года жители Новосибирской области подали 134 жалобы на навязывание дополнительных услуг при ипотечном и потребительском кредитовании. Это на 22% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, говорится в сообщении Сибирского управления Банка России.

Доля жалоб в общем объеме обращений в Банк России по вопросам розничного кредитования снизилась с 17% до 9%. Отрицательную динамику жалоб связывают с введением новых правил касательно «периода охлаждения» — возможностью в течение двух недель отказаться от ненужной страховки.

С 1 сентября для новых договоров этот механизм расширился на коллективные личные страховки. Ранее «период охлаждения» работал только в том случае, если заемщик заключал договор напрямую со страховой компанией.

«Если страхователем выступал банк, который за дополнительную плату присоединял человека к коллективному договору страхования, отказаться от полиса было нельзя, так как гражданин не являлся одной из сторон договора страхования», — рассказал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.

Как говорится на сайте Центробанка, возможность отказаться от ненужной услуги у покупателей страховки появилась 1 января 2018 года. «Период охлаждения» работает для большинства популярных видов страхования: ДМС, недвижимости, жизни, автоКАСКО, страхования от несчастного случая.

Он действует, если гражданин заключил договор как физическое лицо и купил услугу добровольного страхования. Условия периода охлаждения обязательно прописываются в правилах страхования компании, в самом договоре страхования или дополнительном соглашении к нему.

Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций