Новосибирск, 19 сен, 09:18

Новосибирские депутаты потребовали усилить контроль за микромобилистами

Читать в полной версии

В Новосибирской области с начала 2024 года было зафиксировано 79 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), в прошлом — всего 29 аварий. Особую озабоченность госавтоинспекторов вызывает состояние аварийности с участием водителей СИМ.

«Увеличение масштабов микромобильности (передвижение на небольшие расстояния с помощью компактных транспортных средств, например, велосипеда или самоката) отмечено резким ростом пострадавших: один человек погиб и 83 получили ранения», — цитирует пресс-служба Заксобрания региона слова госавтоинспекторов.

К административной ответственности привлекли более 1 тыс. водителей. Среди основных нарушений — езда по тротуарам, проезды пешеходных переходов без спешивания либо на запрещающий сигнал светофора, передвижение двух человек на одном СИМ.

«Управление ГИБДД направляет информацию о нарушителях в московскую Ассоциацию операторов микромобильности, чтобы шеринговые компании могли ограничивать прокат СИМ для тех, кто не соблюдает правила», — говорится в сообщении.

По словам зампредседателя транспортного комитета областного парламента Елены Тыриной, руководители компаний, занимающиеся доставкой товаров, должны, в том числе и сами принимать меры в отношении своих водителей, нарушающих ПДД. «В Новосибирске очень развита сеть доставок на велосипедах. Велосипедисты спешиваются только когда видят сотрудников госавтоинспекции. И, к сожалению, без регулярных показательных массовых рейдов нам этот вопрос не решить», — считает депутат.

«Эту работу надо вести совместно. Общественность, Госавтоинспекция, другие службы — все мы заинтересованы, чтобы был порядок на дорогах и тротуарах, чтобы не было пострадавших», — поддержал коллегу глава транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко.

Для выявления нарушителей в Новосибирской области используют средства фото- и видеофиксации. По данным Контрольно-счетной палаты (КСП) региона, сейчас на учете стоит 269 таких технических комплексов. Из них 180 стационарных, 86 передвижных и три мобильных. Они распознают 16 видов нарушений. Растет и объем средств, которые выделяют на их приобретение, — с 502 млн руб. в 2022 году до 969 млн руб. в текущем году. Ежегодно растет и количество зафиксированных камерами фактов для вынесения постановления о штрафе.

«Ежегодно вкладываются деньги в камеры фото-видеофиксации. Суммы, довольно-таки небольшие. В среднем по России есть регионы, где в десятки раз больше камер. С другой стороны, и рассматривать их в контексте того, что только камеры решат все вопросы, тоже нельзя. Это и уровень автомобилизации, и качество автомобильных дорог, и прочие аспекты — все надо рассматривать комплексно», — сказал аудитор КСП Василий Круковский.

По итогам заседания профильный комитет проголосовал за то, чтобы рассмотреть вопрос об установлении целевого показателя, реально отражающего эффективность использования комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД.

Вице-спикер Заксобрания Майис Мамедов предложил создать дорожную карту выполнения работ по оформлению проектов организации дорожного движения. «Везде есть проблемы. Везде сроки переносим. Дайте нам дорожную карту, сколько и когда будет сделано», — подытожил Мамедов.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
«ЕС может погибнуть»: что иностранные СМИ пишут о трудностях Европы
Pro
Структурные облигации приносят до 40% годовых. В чем их минусы и плюсы
Pro
Как бизнес осваивает производство в космосе
Pro
«Удивить всех с первой попытки». Как Чжан Имин разбогател за счет TikTok
Pro
Как скидки на лапшу помогли успеху IPO токийского метро
Pro
Секреты процветания Ротшильдов и Круппов: как сохранить достаток семьи
Pro
Актив черного дня: как страхи раскручивают цены на золото — The Economist
Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы