Новосибирск, 19 окт 2024, 05:38

Обязательный реестр грузоперевозчиков планируют запустить в 2026 году

Читать в полной версии
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

В России реестр грузовых автотранспортных перевозчиков могут запустить в 2026 году. Об этом в ходе конференции РБК Новосибирск «Логистика Сибири» рассказала исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина.

«По моим оценкам, реестр начнет работать в начале 2026 года. Первоочередная задача — пересчитать всех участников рынка, объем парка, определить права владения. Параллельно необходимо работать над созданием и реестра экспедиторов, который логично будет также «лежать» на «ГосЛоге», — сказала Федоткина.

Сейчас в Госдуме к рассмотрению ко второму чтению готовится законопроект о введении о введении порядка допуска на рынок при осуществлении грузовых перевозок автомобильным транспортом. Планируется создать реестр перевозчиков, а также установить новые требования для допуска перевозчиков на рынок грузовых автомобильных перевозок внутри страны.

Все перевозчики должны будут подать заявление на включение в реестр, иначе перевозить грузы им будет запрещено. Исключение — международная логистика или перевозки для собственных нужд. Сам реестр предполагается сделать общедоступным, а вести его — на базе «ГосЛог».

Сейчас идет эксперимент по созданию «ГосЛога», отрабатывается в тестовом режиме 12 экспортно-импортных маршрутов. «Отслеживается движение товаров и грузов, какие документы и в каком виде оформляются, где идет их дублирование, с какими системами, где — наибольший прогал с точки зрения, в том числе временных затрат, оцениваем взаимодействие с контрольно-надзорными органами», — рассказала в ходе конференции Федоткина.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных