Новосибирск, 19 дек 2017, 04:24

Инфографика: сколько стоит Новый год в Новосибирске

Затраты Новосибирска на проведение новогодних праздников в 96 раз меньше, чем в Москве. Главная елка в этом году будет на 55 тыс.руб. дешевле, чем в предыдущем, а на новогодние подарки потратят на 1 млн руб. больше
Читать в полной версии
Фото: Тимур Зима для РБК

По расчетам РБК Новосибирск, затраты города на празднование Нового года составят около 9,6 млн руб. Еще 10 млн.руб. потратят на новогодние подарки. В Москве только на украшение города уйдет 930 млн руб. Таким образом, Москва тратит около 75 руб. на человека, а Новосибирск — порядка 6 руб.

В юбилейном стиле

Новый 2018 год Новосибирск будет встречать под эгидой 125-летия города. С этим связаны главные изменения в программе празднования — перенос главного ледового катка в Центральный парк, создание пешеходной зоны на улице Ленина.

Самая большая статья затрат — новогодние подарки для детей. Запланировано закупить 47 тыс. подарков на 10 млн руб. В прошлом году на 36 тыс. подарков было потрачено около 9 млн руб.

На втором месте — создание новогоднего городка на площади Ленина, изготовление домиков для рождественского базара и украшение светодиодными гирляндами и декоративными элементами пешеходной зоны улицы Ленина — около 4,9 млн руб. Меньше потратят на ежегодный фестиваль снежных скульптур — около 1,7 млн руб.

Установка главной новогодней елки на Центральной площади, с монтажом конструкции и украшениями обошлась в 900 тыс. рублей. В конце прошлого года город потратил около 955 тыс. руб. за счет украшений и гирлянд. Меньше всего потратят денег на украшение города поздравительными плакатами — 468 тыс. руб. и на праздничный салют, который обойдется бюджету города в 300 тыс.рублей.

Фото: Департамент культуры мэрии Новосибирска

В торговых домиках рождественского базара будет представлена сувенирная продукция, которую горожане смогут купить во время работы новогоднего городка на площади Ленина. Все в сочетании с фирменным стилем юбилея города. На запрос о стоимости продукции мэрия данных не предоставила.

Каток в Центральном парке

В этом году мэрия совместно с ПКиО «Центральный парк» приняли решение перенести главный каток с площади Ленина в парк в силу технологических сложностей заливки. Перенос также позволит работать катку до весны.

Ранее его заливали своими силами, без привлечения подрядных организаций. В этом году в подготовке участвует Департамент культуры, спорта и молодежной политики Новосибирска. Площадь катка на Ленина была около 2 тыс.кв. метров. В этом году площадь катка в Центральном парке составит около 4 тыс.кв.метров.

«Около 2 млн руб. — это затраты Центрального парка: мы закупаем светодиодное оборудование, программное обеспечение, лайтбоксы, которые будут служить нам всесезонно. В убыток или нет — реакция горожан покажет», — комментирует Владимир Козырев, директор Центрального парка.

Фото: Департамент культуры мэрии Новосибирска

По данным сайта госзакупок, ПКиО «Центральный парк» потратит на световое оформление катка в парке, его торжественное открытие и проведение праздничной программы в дни новогодних каникул около 1 млн 437 тыс.руб. Также из бюджета города выделено около 350 тыс. руб. на профессиональную заливку льда толщиной 20 см.

Ледовый городок на Набережной

Скульптурный городок изо льда стал визитной карточной Нового года в Новосибирске. В этом году из-за реконструкции Набережной Ледовому городку пришлось немного изменить свое местоположение — сдвинуться ближе к метромосту.

«Для льда страшнее не нулевая температура, а дождь. Так было в прошлом году в декабре. Это опасно, потому что лед обтекает и теряет форму. Резко низкие температуры тоже сказываются — люди не идут кататься на горках. В этой ситуации мы сильно зависим от погоды. Застраховаться никак — все на свой страх и риск» — говорит Сергей Машаров.

По словам Машарова, общие затраты на производство городка превышают 15 млн руб. Каждый год архитектура городка меняется, есть объекты разной сложности, от которой и зависит оплата сотрудников, так как у всех скульпторов разный уровень профессионализма.

«В вопросе монетизации все зависит от площадки. Набережная — многоуровневая площадка и за счет этого продукт получается игровой — люди могут кататься на горках, а не только на скульптуры смотреть. В остальных городах все делается на площадях. На прямой поверхности строить горки намного сложнее» — говорит Сергей Машаров.

Доходов не предвидится

Привлечение бизнеса к проведению городских праздников — способ заработка для города. Например, такая практика есть в Москве. Так, Сергей Собянин, мэр города Москвы, заявил, что подобные массовые мероприятия «окупаются столицей» и помогают сократить затраты в городском бюджете путем их возвращения в виде налогов или других сборов. При этом Москва потратит на празднование Нового года около 930 млн руб., а в этом году городские фестивали и праздники принесут около 80 млрд руб. в бюджет.

По словам Игоря Салова, председателя комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству мэрии Новосибирска, все мероприятия, которые финансируются из бюджета — планово убыточные.

«Никаких доходов не закладывается и не предполагается. Любые культурно-массовые мероприятия стимулируют бизнес и имеют мультипликативный эффект — это 100%, но расчетов никто не делал. Это государственный праздник, это наша традиция, но вот посчитать каким образом это обернется в итоге для развития бизнеса — этим никто не занимался, — говорит Игорь Салов.

По мнению Салова, работа власти по созданию условий участия бизнеса в проведении всех государственных праздников меняется в лучшую сторону: «Это видно и по количеству, и по качеству оказываемых услуг в этот период, но мне кажется, этого не достаточно. Можно привлекать бизнес в большем объеме и создавать разные площадки и условия не только для бизнеса, который работает в сфере торговли, услуг и общественного питания, можно привлекать бизнесы в других областях. Работа ведется, и она достаточно удовлетворительна и адекватна, в том числе и для возможностей предпринимателей. Просто сегодня предприниматели к нам в комиссию не обращались с подобными предложениями или с жалобами на то, что их где-то там дискриминируют», — сказал Салов, отметив, что по его мнению, все эти идеи должны исходить от самих бизнесменов.

Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Ищите прибыль в нишах: какие продукты станут востребованными в 2025 году
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Карты Таро и коины вместо KPI: 10 трендов 2025 года, меняющих работу HR