Новосибирск, 19 дек, 08:09

За год стоимость жилья на вторичном рынке Новосибирска выросла на 5,7%

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

В декабре средняя стоимость 1 кв. м на рынке вторичного жилья в Новосибирске составила 115 тыс. руб. Это на 5,7% больше, чем годом ранее. Такие данные привели в пресс-службе «Яндекс Недвижимость».

По итогам года в городах-миллионниках средние цены на квартиры на вторичном рынке выросли на 6,1% и составили 135 тыс. руб. При этом динамика удорожания жилья, в сравнении с периодом с декабря 2022 по декабрь 2023 годов, снизилась на 5,7 процентных пунктов.

«Сокращение темпов годового роста в 2024 году обусловлено в том числе большей готовностью собственников снижать цену в объявлении о продаже, чтобы быстрее реализовать объект в текущих условиях по ипотеке», — говорится в сообщении.

Самую высокую положительную динамику цен на вторичное жилье за год отметили в Казани (+14,8% до 172 тыс. руб./кв. м). Наибольшее снижение цены зафиксировали в Краснодаре (-0,3% до 120 тыс. руб./кв. м).

Новосибирск также оказался в числе крупных городов России, где объем доступных предложений по продаже квартир на вторичном рынке сократился от 4,1% до 11,2%. Эксперты связывают это с возможным переходом части собственников в сегмент долгосрочной аренды. Кроме того, с приближением новогодних праздников некоторые собственники снимают объявление, что вернуться к продаже недвижимости в новом году.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников