Новосибирск, 20 янв 2021, 04:51

В Заксобрании озвучили данные о нарушениях при обороте древесины

Читать в полной версии

В Новосибирской области после проверок 21 должностное лицо привлечено к уголовной ответственности на общую сумму 360 тыс. руб. Такие данные озвучил заместитель Минприроды Алексей Севастьянов на заседании комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Заксобрания региона.

Севастьянов доложил, что на начало 2021 года в регионе действует 243 пункта приема и отгрузки древесины. Сотрудниками районных прокуратур Новосибирской области совместно со специалистами министерства проведены проверки 103 пунктов.

В результате проведенных проверок сотрудниками прокуратуры вынесено 10 постановлений об устранении нарушений. По итогам рассмотрения 12 должностным лицам вынесли предупреждение. На девятерых наложен штраф на общую сумму около 360 тыс. руб.

«По итогам проверок 18 нарушителей подали документы о постановке на учет своих пунктов приема и отгрузки древесины. Другие прекратили свою деятельность, по одному случаю ведутся судебные разбирательства», — сказал замминистра.

Закон об обязательной постановке пунктов приема и отгрузки древесины был принят в конце 2019 года депутатами Заксобрания для того, чтобы упорядочить оборот древесины. В региональном Минприроды уверены, что закон оказывает положительный экономический эффект для предпринимательства в лесной сфере Новосибирской области, поскольку устранит недобросовестную конкуренцию со стороны нелегальных лесозаготовителей.

За нарушение вышеуказанных порядков введена административная ответственность: в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб., на юридических лиц — от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

Также чиновник отметил, что практика реализации закона показала, что направление отчетов фирмами по перемещению древесины в центральный аппарат Министерства природы и экологии дает дополнительную нагрузку на бизнес. Также снижается оперативность реагирования на возможные нарушения закона.

«Чтобы исключить данные обстоятельства инициирована процедура внесения изменений в порядок организации деятельности пунктов приема древесины, предлагается направлять отчет непосредственно в отдел лесных отношений. Также предлагаем сохранить практику реализации совместных проверок с прокуратурой», — пояснил Севастьянов.

Заместитель председателя комитета Денис Субботин рассказал, что для формирования полной картины по работе этого закона были опрошены предприниматели, которые имеют пункты приема и отгрузки древесины.

«В телефонном разговоре директор «Чулымского фанерного завода» рассказал про то, что его организацию оштрафовали на 40 тыс. руб. «Было очень обидно, но оштрафовали справедливо. Мы все исправили и теперь работаем дальше. Мелкие предприниматели говорили, что они не знали, что закон вступил в силу», — рассказал парламентарий.

Фото: РБК Новосибирск

Также Субботин подчеркнул, что цель заключается в том, чтобы весь лес, который идет через пункты приема древесины, проходил законно. «Я думаю, что первый шаг сделан. Сейчас пройдет еще какое-то время и мы снова попросим правительство рассказать — видит ли оно реально движение древесины», — сообщил парламентарий.

Ранее председатель Заксобрания Андрей Шимкив заявлял, что вопросы лесной отрасли останутся ключевыми и в новом, седьмом созыве. «Потребуется для этого ужесточить областное законодательство — мы это сделаем. Учет сделок с древесиной должен быть законным, прозрачным и подконтрольным», — сказал спикер.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов