Новосибирск, 20 фев 2018, 09:50

Новосибирский бизнес увидел риски в проекте «пивных» лицензий

Минфин РФ разработал проект об обязательном лицензировании пивной продукции. Новосибирские игроки рынка заявляют, что инициатива ударит по малому бизнесу
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Вскоре российских производителей и продавцов пива и иных солодовых напитков обяжут получать лицензию для своей деятельности. Вице-премьер Алексей Хлопонин в конце прошлого года поручил разработать нормы лицензирования и включить их в проект по развитию пивной отрасли. Проект на 2018-2019 гг. уже разработан Минфином России.

«Систематически выявляются факты незаконного производства и оборота пива и пивных напитков. Менее четверти производителей пива являются участниками ЕГАИС (330 из 1,4 тыс. изготовителей). Анализ отчетности пивоваров-льготников показывает несоответствия между заявленными объемами отгрузки и закупленной и проданной в рознице продукцией», — рассказала «Известиям» пресс-секретарь Александра Хлопонина Наталья Платонова.

По ее словам, на данный момент производство и продажу пивной продукции, а также ее производных лицензировать не нужно. Отрасль контролируется Росалкогольрегулированием с помощью системы ЕГАИС на производстве. А розничные продавцы декларируют объемы продаж.

При этом Платонова указала, что около 30% из 112 тыс. индивидуальных предпринимателей (ИП) не предоставляют отчетность о продажах.

По данным Росалкогольрегулирования, за минувший год объемы продаж пивных напитков увеличились почти на 10%. Однако, по данным ФНС, сумма, перечисленная в бюджет за акцизы на пиво, увеличилась только на 1,3%.

На Российском инвестиционном форуме, прошедшем 15-16 февраля этого года, Хлопонин встретился с представителями Союза российских пивоваров и организации «ОПОРА РОССИИ», которые выступили категорически против обязательного лицензирования. По итогам встречи член президиума «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Небольсин заявил, что пока решено никак не ужесточать законодательство, кроме увеличения ответственности ИП, торгующих пивом в розницу, за не предоставление деклараций.

Как рассказал корреспонденту РБК Новосибирск руководитель торговой сети по продаже пивных напитков «ПивоПей» Алексей Голубев, на текущий момент у компании есть лицензия на продажу крепкого алкоголя. «Если в рамках данной лицензии можно будет работать, то я ничего плохого не вижу, а если это будет какая-то отдельная лицензия с новыми пошлинами, то это не очень хорошо», — отметил Голубев.

Источник РБК Новосибирск, приближенный к руководству одного из новосибирских производителей пивной продукции добавил: «Я нигде не встречал критериев для лицензирования пивной продукции, либо их просто нет. Если они будут как для крепкого алкоголя, то все мелкие производители закроются, так как им никогда не получить ее».

В то же время Голубев предположил, что данная инициатива на самом деле поможет отрегулировать пивной рынок. По его словам, мелкие производители действительно могут обходить законодательство, но крупные сети работают в открытую. Источник из пивной компании также указал, что рынок прозрачен. «У нас и счетчики стоят, и ЕГАИС ввели, и транспортные модули. Куда еще гайки закручивать?», — сетует он.

Голубев отметил, что обязательное лицензирование негативно может отразиться не только на игроках пивного рынка, но и на малом бизнесе в целом.

«Продажа алкоголя занимает в продаже продуктов питания значительную часть. Если к действующим системам регулирования добавят какие-то новые рычаги, то государство тем самым снизит и продажи мелких магазинов формата «у дома», потому что они, возможно, не смогут получать эти лицензии», — отметил Голубев.

Он предположил, что данный проект более удобен крупным игрокам пивного рынка, так как «у них есть вся необходимая инфраструктура».

Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать