Новосибирск, 20 мар 2023, 09:07

В регионе объем финансирования посевной увеличат до ₽16,6 млрд

Читать в полной версии
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Общий объем финансирования весенних посевных работ в Новосибирской области составит 16,6 млрд руб. По словам министра сельского хозяйства региона Евгения Лещенко, превышение к потребностям прошлого года «несущественное» — на 1,1 млрд руб.

«Основная доля в структуре затрат так же, как и в предыдущие годы, ложится на минеральные удобрения и средства защиты растений — 11, 3 млрд руб. (68%), — уточнил Лещенко в ходе оперативного совещания в областном правительстве.

Из расходов 10,2 млрд руб. — собственные средства региона, 3,9 млрд руб. — кредиты банка, 2 млрд руб. — господдержка.

Планируется, что общая посевная площадь составит более 2,3 млн га. Планируемый рост — на 15 тыс. га. Структура посевных также не претерпит существенных изменений: доля зерновых культур составит 64%, технических — 14,8%.

По словам министра, наиболее существенное снижение посевной площади планируется в Чановском и Купинском районах, из-за работы группы компаний. «По Купинскому это — «Трансхимэкспорт» и «Сибзернопром». Работа с учредителями велась, но добиться выхода на показатели предыдущего года не удается», — добавил Лещенко. Увеличение площадей планируется в Доволенском, Коченевском и Болотнинском районах.

Ранее заминистра сельского хозяйства Андрей Шинделов сообщал, что аграрии планируют снизить посевные площади из-за низких цен на урожай. Среди негативных тенденций Шинделов назвал уменьшение приобретаемого количества удобрений и оборудования. По его данным, из собранных в прошлом году 3,6 тыс. т урожая реализовать удалось только 61%.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис