Новосибирск, 20 мар, 08:07

К концу года в Новосибирске четверть светофоров сделают интеллектуальными

Депутаты Заксобрания оценили первый этап внедрения интеллектуальной транспортной системы в Новосибирске
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области

За прошлый год к интеллектуальной транспортной системе (ИТС) были подключены 23 светофорных объекта на территории Новосибирска. В течение текущего года планируется провести модернизацию еще 93 светофорных объектов. Всего, по итогам проведенных работ, 25% светофоров будут подключены к ИТС. Об этом депутатам в ходе заседания транспортного комитета Заксобрания региона сообщили министр транспорта Анатолий Костылевский.

Он отметил, что сейчас в городе продолжаются работы по установке детекторов транспорта. В качестве эксперимента рассматривается возможность установки детекторов, которые будут нацелены на поиск автомобилей, находящихся в розыске.

По словам Костылевского, в прошлом году завершился этап создания регионального сегмента ИТС. На основе полученных данных с детекторов транспорта был протестирован адаптивный режим управления на загруженном транспортном узле. Тестирование проходило летом в течение четырех часов на ул. Большевистской в Новосибирске. По итогам теста, при движении в сторону центра по всем полосам пропускная способность увеличилась на 27%.

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

ИТС необходима для повышения эффективности и безопасности транспортных сетей. Среди ее главных подсистем — светофорное управление и динамическая транспортная модель, мониторинг параметров транспортных потоков.

«В рамках реализации государственных контрактов на создание ИТС Новосибирской агломерации в 2022-2023 годах были выполнены работы на сумму 411 миллионов рублей. В период 2024-2026 годов планируется обеспечить выполнение на 500 миллионов рублей, в том числе 96,2 миллиона рублей направим в 2024 году», — сказал Костылевский.

По его словам, при выполнении всех планов, область приблизится к первому уровню зрелости системы.

Зампредседателя транспортного комитета парламента Елена Тырина отметила, что изначально речь шла о том, что в текущем году ИТС в Новосибирской агломерации достигнет второго уровня зрелости. Председатель комитета Валерий Ильенко также указал, что регион в разрезе страны отстает по темпам внедрения ИТС. По словам министра, эта цель перенесена на 2025 год.

Депутат Виталий Новоселов предложил рассмотреть возможность применения ИТС на подъездах к мостам. «Октябрьский и Димитровский мосты одновременно частично перекрыты. Автомобилисты жалуются, что невозможно проехать. Еще и дорожное полотно мостов в плачевном состоянии. Можно ли эту умную систему применить на подъездах к мостам, чтобы люди могли беспрепятственно переезжать с одного берега Оби на другой?», — сказал депутат.

По словам и.о. мэра Новосибирска Олега Клемешова, ИТС в данном случае применить невозможно, так как речь идет об искусственном сужении дороги.

По итогу заседания комитета рекомендовал Минтрансу региона ежеквартально предоставлять депутатам отчет о ходе проведения работ по внедрению ИТС. Также, по словам Ильенко, профильный комитет намерен обратиться в министерство с предложением провести выездное заседание, в ходе которого депутаты смогут оценить целесообразность внедрения системы.

«Во многих регионах ИТС уже внедрена. Она нам очень нужна, крайне востребована. Эта система включает в себя и светофоры, и средства фото- и видеофиксации, и весовой контроль, и разметку, и пешеходные переходы. Плановые мероприятия 2023 года, по информации министра, были выполнены, и в 2024 году также будут выполнены. А проект организации дорожного движения — часть этой работы: мы должны все улицы города Новосибирска, их более полутора тысяч километров, поставить на учет, получить паспорта», — сказал Ильенко.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Квазивалютные облигации от НОВАТЭКа: что это и зачем инвестировать
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Верховный суд разделил убытки на два типа. Что это значит