Новосибирск, 20 апр, 04:00

В Новосибирской области в два раза выросло производство тапочек

Читать в полной версии

По итогам первого квартала 2024 года в Новосибирской области произвели 680,3 тыс. пар обуви. Это на 76% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом РБК Новосибирск рассказали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ — оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

По данным аналитиков, большую часть рынка производимой обуви в регионе занимает категория «тапочки» — 69% (от общего объема производства). С начала года было произведено почти 368 тыс. пар, что на 113% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Если говорить о других видах обуви, то в общем объеме производства 17% приходится на сапоги, 5% — на галоши, 4% — на ботинки, 3% — на туфли, 1% — на кроссовки.

Новосибирская область лидирует по объемам производства обуви в Сибирском федеральном округе. По итогам первого квартала 2024 года на регион пришлось 45% от всего объема произведенной обуви. Следом идут Томская область (39%) и Омская область (9%).

Как пояснила РБК Новосибирск доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Наталья Теренина, увеличение производства тапочек связано с несколькими причинами. «Во-первых, емкость рынка, связанная с численностью населения. По данным Росстата на 1 января 2024 года, в Новосибирской области числится 2 794 266 человек, что больше жителей Омской области на 34% и больше жителей Томской области на 62%, которые также входят в тройку лидеров по производству данного товара в Сибири. К числу проживающего населения области прибавляются и мигранты из стран ближнего зарубежья — Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и других, — где носить тапочки — это исторически сложившаяся традиция, которая передается и местному населению», — говорит Теренина.

Помимо этого, по ее словам, тапочки являются тем видом товара, который имеет разные виды и назначения — их носят в зависимости от определенного повода, по сезону, согласно традициям, сложившейся привычке.

«Например, опрос жителей Новосибирска показал, что в среднестатистической нуклеарной семье имеются от двух до 10 пар тапочек: легкие и теплые, для дачи, для бассейна, для ношения в доме — комнатные, для ношения на улице, для отдыха, для каждого члена семьи, для гостей. В-третьих, тапочки — это товар с коротким потребительским жизненным циклом и невысокой стоимостью, который является еще и товаром заменителем других видов обуви — например, босоножек, кроссовок. Средняя цена на тапочки, сегодня, варьируется от 500 до 2 тысяч рублей. Средний срок ношения тапочек — от 6 месяцев до 2 лет. В редких случаях — до 5 лет. Таким образом, формирующийся растущий спрос приводит к повышению предложения на рынке данного товара», — пояснила Теренина.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе