Новосибирск, 20 мая 2023, 13:42

Ритейлеры бытовой техники отметили рост прагматизма у новосибирцев

Резкий рост на запчасти и аксессуары можно связать с желанием продлить срок эксплуатации крупной бытовой техники.
Читать в полной версии
Фото: B. Rainer / Global Look Press

Маркетплейсы фиксируют рост покупок бытовой техники в Новосибирской области. С начала года рост продаж составил 88% в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных пресс-службы OZON, предоставленных по запросу РБК Новосибирск. Для сравнения в 2022 году рост продаж относительно позапрошлого года составил 85%. Оборот от продаж в этой категории также вырос — на 81% за первый квартал 2023 год к году.

«Жители Новосибирской области чаще всего приходят за пылесосами и аксессуарами к ним — спрос на них вырос практически вдвое. На втором месте остается категория «Прочая кухонная техника», в которую входят электрические ножеточки, овощечистки, термометры, весы и другие сопутствующие товары. Рост в 2,5 раза показали аксессуары и запчасти для крупной бытовой техники, что можно связать с более бережным отношением к технике и желанием продлить срок ее эксплуатации», — рассказали в пресс-службе онлайн-ритейлера.

Спад интереса наблюдается к кофемашинам, кофеваркам и электрическим зубным щеткам. Но в то же время указанные категории выросли в штучном выражении в 1,5 раза. В топ-10 товаров в этом году вошла новая группа — печи и грили.

В топ-5 брендов (в натуральном исчислении) вошли: Scarlett, Kitfort, Xiaomi, Marta и Polaris. Наибольший чек — у Asko, Miele, Siemens, Liebherr и Nivona. По данным «М.Видео-Эльдорадо», также растет интерес к Midea, Candy, Gorenje и Hisense. По ряду категорий в число лидеров входят турецкие Beko и Grundig.

Преобладание прагматизма

В этом году потребители готовы выбирать новые или ранее менее известные марки в качестве альтернативы зарубежным брендам, рассказали РБК Новосибирск в пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо».

«Потребители становятся прагматичнее, тщательнее подходят к покупкам техники, активно пользуются дополнительными возможностями сэкономить и посещают магазины, чтобы лично оценить технику, в том числе новых брендов, и получить экспертную помощь», — добавили в пресс-службе сети магазинов.

Перераспределение в сторону более дешевого ценового сегмента

По данным OZON, продажи в категории телефонов и смарт-часов продолжают показывать уверенный рост: на 98%, если сравнивать 2022 и 2021 годы, и на 92% за первый квартал текущего год к году. Смартфоны прибавили в этом году 168%.

В «М.Видео-Эльдорадо» отмечают, что спрос перераспределился с базового сегмента в сторону смартфонов до 20-30 тыс. руб. Однако востребованными остаются и флагманские модели. Лидерами являются китайские Xiaomi и realme, усилили позиции и расширили выбор Tecno и Infinix.

Как рассказали РБК Новосибирск в пресс-службе МегаФон, по итогам первого квартала продажи смартфонов в розничной сети и интернет-магазине увеличились незначительно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 4,1%. Самыми популярными брендами остаются Apple, Samsung и Xiaomi. Набирают популярность китайские модели. Так, с начала года самой продаваемой моделью стал Honor X8 на 128GB. Второе место поделили Realme и Xiaomi. Среди новых марок высокой популярностью пользуются китайские Tecno Mobile (ценовой сегмент до 20 тыс. руб.) и Itel (ценовой сегмент смартфонов до 10 тыс. руб.) – суммарно они составляют 11% от общей доли продаж.

«Интерес к этим устройствам специалисты связывают с появлением новых брендов и расширением модельного ряда во всех ценовых сегментах. Годом ранее наибольшим спросом у покупателей Новосибирской области пользовался Samsung Galaxy A22s 5G на 64GB. Снижение спроса на эту модель к концу марта этого года составило 32%.», — рассказали в МегаФон.

Потребление будет деградировать

Управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков полагает, что в офлайне, падение за год составляет 20-30% к прошлому году. «Если говорить о премиальных брендах, то в период кризисов, динамика элитного сегмента мало меняется. Как правило, наблюдается падение в среднем сегменте, потому что потребитель становится беднее и уходит в низкий сегмент. Последний, наоборот, растет. Массовые бренды, которые ранее покинули российский рынок, а теперь возвращаются, стали дороже», — пояснил РБК Новосибирск Дьячков.

Эксперт предполагает, что доля параллельного импорта бытовой техники может составлять более 50%. А сама она подорожала на 10-20%.

«Если говорить о тенденциях на ближайшие несколько месяцев, то цены будут продолжать расти. Население будет становиться беднее, а разрыв между доходом и ценой бытовой техники — только увеличиваться, так как потребители ориентированы на сохранение денег. Доля параллельного импорта, после ухода многих брендов, также будет становиться больше», — говорит Дьячков.

По его словам, те же тенденции сохранятся и в отношении сегмента смартфонов. «Россияне перестанут приобретать вычурные устройства, отдавая предпочтение незамысловатой и практичной технике, в ближайшие годы потребление будет деградировать. Спрос сместится с брендов высокого уровня в сторону более низкого», — сказал аналитик.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений