Новосибирск, 20 мая 2023, 10:11

79% новосибирцев не знают новые правила дорожного движения

Каждый третий житель города считает, что его оштрафовали несправедливо
Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

С начала марта текущего года в силу вступили изменения в правилах дорожного движения. Большинство опрошенных новосибирцев (79%) не смогли ответить правильно на все вопросы по новым правилам, следует из данных исследования Группы Ренессанс страхование (MOEX: RENI) и сервиса по проверке и подбору автомобилей «Автокод».

«Самым сложным для запоминания оказался принцип движения на круговом перекрестке и обозначение главной дороги — 68% респондентов ответили на вопрос неправильно. Чаще всего такую ошибку совершали миллениалы — люди в возрасте от 23 лет до 41 года (66% неправильных ответов)», — говорится в исследовании, предоставленном РБК Новосибирск.

Следующим по сложности стал вопрос о запрете остановки на островке безопасности. Неверно на него ответили 42% жителей города. 35% не смогли перечислить документы, которые можно предъявить инспектору ГИБДД. Чаще всего такую ошибку совершили бумеры (46%) — люди в возрасте от 61 года и старше.

«Только за первый квартал 2023 года 58% новосибирских автомобилистов уже успели получить штраф. Из них почти каждый второй (46%) насчитал от одного до трех взысканий», — говорится в результатах опроса.

По данным аналитиков сервиса «Автокод», количество зарегистрированных штрафов выросло на 8% по сравнению с предыдущем месяцем. Это может быть связано с тем, что летний период традиционно является самым опасным.

Кого водители винят в ДТП

Каждый третий водитель (30%) из Новосибирска считает выписанный штраф несправедливым. 18% полагают, что случившееся — простое стечение обстоятельств, поэтому своей вины они не чувствуют. Каждый шестой считает (17%), что произошедшее — это сбой дорожной камеры, а 15% — что иногда им приходилось нарушать правила, чтобы не попасть в ДТП. 6% считают, что виноват пешеход, а 3% винят других водителей.

«По статистике Группы Ренессанс страхование, самыми аккуратными автомобилистами являются водители в возрасте 50+ лет со стажем вождения более 30 лет. Почти такая же статистика у водителей 40+ лет (со стажем в 20 лет) — даже если они попадают в ДТП, то его последствия обычно менее серьезные: доля тотальных повреждений автомобиля у водителей с солидным стажем почти вдвое меньше, чем у новичков. Интересно, что рост возраста и стажа продолжает положительно влиять на статистику ДТП вплоть до 60 лет и старше», — говорит вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

По его словам, подавляющее большинство автолюбителей (97,5%) заявляют страховой случай по каско по своей вине или по вине неизвестных лиц не чаще одного раза в год.

Руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков говорит, что у некоторых водителей присутствуют сомнения, касающиеся законности штрафа. «Часть людей начинает проверять действительно ли штраф законен, находились ли они в этот день в городе, за рулем. Как правило, можно просмотреть фотографию с места происшествия, которая присутствует в административном постановлении, проанализировать и решить для себя — согласны вы с нарушениями или нет. Во втором случае штраф всегда можно обжаловать, это легко сделать через «Госуслуги», главное — иметь аргументацию», — рассказал Ашурков в разговоре с РБК Новосибирск.

В опросе приняли участие 1200 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающие в крупных городах России. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в апреле 2023 года.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование