Новосибирск, 20 мая, 04:00

В начале 2025 года онлайн-торговля в Новосибирской области выросла на 40%

Читать в полной версии
Фото: Matt Cardy / Getty Images

Рост объемов интернет-торговли в Новосибирской области в первом квартале 2025 года составил почти 40%, а объем — 46 млрд руб., рассказали РБК Новосибирск в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж региона — 16,5%, год назад в тот же период этот показатель составлял 13,4%.

Больше всего новосибирцы в январе-марте в интернете потратили на продукты питания — 9,8 млрд руб., что составляет 21,3% от всех онлайн-покупок. Далее следуют товары для дома и мебель — 6,8 млрд руб. Практически одинаковая сумма покупок приходится на электронику и бытовую технику — 5,95 млрд руб. и 5,93 млрд руб. соответственно, на каждую из этих категорий приходится по 12,9% в общем объема. На пятой строчке по затратам — автозапчасти и автоаксессуары — 2,8 млрд рублей, (6,2%).

Заметная доля в общем объеме интернет-торговли также у цифровых товаров (онлайн-подписки, приложения, электронные книги) — 5,4%, товаров для красоты и здоровья — 5,2%, инструментов — 4,1% и товаров для детей — 3%.

По динамике роста на первом месте также оказались продукты питания. По сравнению с первым кварталом прошлого года продажи увеличились на 80%. Заметный рост также у автозапчастей и автоаксессуаров (+74%;) цифровых товаров и ювелирных изделий (+63%); товаров для дома и мебели, а также аксессуаров — сумки, ремни, головные уборы (+53%).

Заметное увеличение среднего чека в указанный период оказалось в ювелирных изделиях и часах — 77% (9,7 тыс. руб.), инструментах — 41% (2,1 тыс. руб.), электронике и бытовой технике — 37% (16 тыс. руб.).

При этом примерно в половине категорий показатель средней стоимости покупки в интернете, наоборот, снизился. Так, в продуктах питания средний чек онлайн-покупки сократился на 39% (675 руб.), в зоотоварах — на 33% (21,1 тыс. руб.), аксессуарах — на 77% (более 1,6 тыс. руб.).

«В первом квартале 2025 года регионы по-прежнему генерируют больше 76% всех онлайн-продаж, и в них же наибольший показатель роста объемов интернет-торговли. С развитием инфраструктуры участников рынка электронная коммерция охватывает все больше малых городов и населенных пунктов, делая доступными для их жителей миллионы товаров. Эта динамика будет сохраняться и в дальнейшем. Кроме того, важным трендом становится развитие онлайн-канала для реализации продуктов питания: пока на него приходится 5,8% от всех розничных продаж, очевидно, что этот сегмент имеет сейчас самый высокий потенциал роста», — пояснил президент АКИТ Артем Соколов.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Когда надежды не оправдались: как реагировать на крупный провал ребенка
Поменять за 72 часа. Как адаптивность бизнеса помогает обогнать рынок
Изменения в аккредитации IT-компаний: как адаптироваться к новым запретам
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве
3 совета, которые превратят невротика в матерого переговорщика
Кассовые разрывы и маркетинговые сборы: в чем вызовы большого ретейла
Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления
ИИ-полиция: как американских угонщиков ловят филиппинские аутсорсеры