Новосибирск, 20 июн 2017, 12:40

Создатели ассамблеи предложили лишить новосибирских чиновников 160 машин

На первом заседании новосибирской городской ассамблеи создатели предложили перенять опыт Нью-Йорка. «Подсчитайте расходы, и сразу нарисуются сотни миллионов рублей», — заявил один из организаторов Виктор Козодой
Читать в полной версии
Фото: Сергей Скрыпник

По словам руководителя Новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества Константина Антонова, ассамблея — это формат, призванный объединить неравнодушных активных людей, которые на сегодняшний день никак не встроены в иерархическую систему принятия решений в городе.

Он подчеркнул, что у создателей ассамблеи нет цели построить структуру «против кого-то»: основной целью проведения ассамблеи является «совместное решение проблем местного значения». Кроме того, Антонов сделал особое ударение на отсутствие иерархии в ассамблее: «У нас нет начальников, нет председателей, сопредседателей, их заместителей. У нас нет персональных авто и помещений».

Вице-мэр Артем Скатов (слева) и руководитель Новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества Константина Антонов (Фото: Сергей Скрыпник)

Антонов напомнил, что некоторые проблемные для города вопросы — отмена повышения тарифов ЖКХ на 15%, «мусорная концессия» — решены или решаются с привлечением общественности. Однако он сам добавил, что митинги — мера радикальная, и доводить до этого не стоит.

По его словам, законодательство предусматривает ряд механизмов для взаимодействия властей и общества.

Антонов подчеркнул, что основным способом проявления прямой демократии остаются выборы. Все остальные формы являются факультативными: местный референдум, голосование об отзыве депутатов и мэра, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, собрание граждан, конференция граждан, публичные слушания, опрос граждан.

«Во-первых, они (альтернативные формы, - прим. ред.) редко применяются. Во-вторых, необязательность их исполнения позволяет муниципальным властям их игнорировать. В-третьих, использование этих методов подразумевает наличие высокоорганизованных городских сообществ. По этим показателям Новосибирск соответствует тем нормам, которые законодатель вложил в 131-й федеральный закон», — отметил Антонов.

Диалог с властью

На ассамблею приглашали лидеров города и области: губернатора Владимира Городецкого, мэра Новосибирска Анатолия Локтя, председателя Горсовета Дмитрия Асанцева, а также председателя Заксобрания Андрея Шимкива. Никто из них на ассамблею лично не пришел. Однако власти муниципалитета диалог обеспечили: мэра представлял его заместитель Артем Скатов. От совета депутатов Новосибирска присутствовал зампредседателя Горсовета Ренат Сулейманов.

Скатов подчеркнул, что Анатолий Локоть надеется на общность взглядов мэрии и ассамблеи в решении городских проблем: «Муниципалитет готов подключиться к работе общественников при условии конструктивности их предложений», — заявил Скатов.

Зампредседателя Совета депутатов города Новосибирска Ренат Сулейманов  (Фото: Павел Саков)

«Депутаты Горсовета готовы сотрудничать с общественниками, — отметил Сулейманов. — Многие из последних имеют опыт работы на разных уровнях власти и способны внести действенные предложения в вопросе улучшения жизни Новосибирска».

Как в мэрии Нью-Йорка

Доктор исторических наук Виктор Козодой указал, что в задачи ассамблеи входит поиск путей экономии средств бюджета за счет оптимизации муниципальных структур, а также избавление от избыточности «бюрократического ярма».

Козодой отметил, что часть проблем муниципалитета сложилась исторически: существующая система управления досталась мэру по наследству.

«Многие действующие структуры создавались не для решения проблем, а под конкретного человека. Человек уже ушел, а структура продолжает работать, тратя средства из бюджета», — отметил Козодой.

Для решения этих вопросов спикер предложил ряд мер, которые во многом перекликались с идеями предыдущих спикеров. Во-первых, провести реорганизацию этих структур с целью проведения их в соответствие с № 131-ФЗ. Во-вторых, оптимизировать то, что останется. В-третьих, провести передачу полномочий на аутсорсинг: «Если что-то можно купить на рынке — то не надо создавать собственные подразделения. Это будет дешевле и эффективнее». В-четвертых, передать полномочия общественным организациям.

Доктор исторических наук Виктор Козодой  (Фото: Сергей Скрыпник)

Большой вопрос вызывает у Козодоя и районное управление: «У нас есть положительный опыт, когда Владимир Филиппович (Городецкий, — прим. ред.) решил организовать три администрации в один Центральный округ. Почему не изучить этот опыт и не продолжить работу?»

По мнению спикера, сокращение чиновничьего штата в результате слияния районных администраций помогло бы городу сэкономить немалые суммы на зарплатах сотрудников. По словам Козодоя, только при создании Центрального округа штат был оптимизирован примерно на 500 человек.

Напоследок Козодой привел в качестве положительного примера опыт Минфина, который объявил об отказе от собственного служебного транспорта с привлечением агрегаторов такси Uber и «Яндекс.Такси».

«Это чисто западная модель. В мэрии Нью-Йорка одна-единственная машина — у мэра. В мэрии Новосибирска и районных администрациях около 160 автомобилей. Подсчитайте все расходы, и у вас сразу нарисуются сотни миллионов рублей», — отметил Козодой.​

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных