Главгосэкспертиза одобрила проект станции метро «Спортивная»
«Сегодня мы официально получили положительное заключение «Главного управления государственной экспертизы» на документацию, — прокомментировал новость глава города Анатолий Локоть. — Все выданные ранее замечания по технической и сметной части в проекте учтены».
Проектная документация впервые была сдана в экспертизу в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» в феврале 2019 года, в конце марта 2019 года поступили первые замечания. В департаменте транспорта сообщили, что при производстве экспертизы действовало 25 экспертов-специалистов по 24 разделам проектно-сметной документации. Такой большой штат объяснен большим объемом проектных работ и сложностью и неординарностью решаемых задач. Всего в рамках МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» было задействовано более 70 специалистов, имеющих опыт проектирования объектов метрополитена в городах — Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Алма-Ата, Самара.
О том, что на проектную документацию и результаты инженерных изысканий получено отрицательное заключение Главгосэкспертизы, стало известно в начале июня. Без этого заключения получить средства и федерального бюджета на строительство Новосибирского метрополитена невозможно. «В установленные сроки не удалось снять все замечания экспертов по разделам: охрана окружающей среды, пожарной безопасности и организации строительства, при этом действующим законодательством продление сроков прохождения экспертизы не предусмотрено», — сообщили в мэрии. Повторно документы отправили в Москву в июне.
Строительство
«Площадка для строительства уже готова: на территории провели демонтаж построек, срезали и выровняли грунт на площади 26 тыс. кв. метров, выполнили планировку, завезли 800 тонн песка, подведено временное электроснабжение», — сообщил о текущем состоянии дел мэр Новосибирска. Запустить станцию планируют в 2022 году. Строительство будет идти без остановки движения по линии метро. Ранее начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло сообщал, что будет проведен ремонт частей эстакады метромоста, примыкающих к строящейся станции.
Строительство станции предусматривает прохождение существующей неотапливаемой эстакады с двумя железнодорожными путями через теплую станцию. Пассажирские платформы — боковые, как на станции метро «Речной вокзал». Вестибюли станции находятся в уровне земли, а платформы в уровне эстакады на отметке более пяти метров. Конструкции станции проектируются независимыми от конструкций существующей эстакады. Для сохранения теплового режима боковых платформ предусматриваются утепленные перегородки с дверями, дублирующими двери электропоездов между платформами и холодной эстакадой. Уникальность станции «Спортивная» заключается также в том, что ее строительство будет осуществляться без остановки движения поездов. Стоимость строительства станции оценивалась в 3,4 млрд руб.