Новосибирск, 20 сен 2017, 07:18

Власти рассказали о выборе генподрядчика для четвертого моста

Концессионер четвертого моста не рассматривает сибирские компании в качестве генподрядчика. Исполнителем может стать компания из Москвы
Читать в полной версии
Фото: Максим Табунов, РБК Новосибирск

Информацию о генподрядчике сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков 19 сентября журналистам. В частности, стало известно, что от кандидатуры «Сибмоста» на должность субподрядчика отказались.

Называть имя рассматриваемой компании Раков не стал, однако рассказал, что эта компания достаточно крупная и известная и что на ее счету много объектов в Москве и Московской области. Также Раков упомянул, что в качестве субподрядчиков могут быть привлечены местные организации.

«С одной стороны это положительная новость — сменяемость генподрядчика — это хорошо. Будет полезно посмотреть, как будут строить. С другой, плоха тем, что люди, работающие в «Сибмосту», остаются без прибыли, а налоги уходят в Москву. Хотя первоначально руководители «Центрального моста» сообщали, что все средства останутся в Новосибирске», — объяснил руководитель Федерация автовладельцев России Вячеслав Ашурков.

По его мнению, генподрядчиком должна выступить компания, существующая на рынке более пяти лет и имеющая на счету два и более завершенных проекта схожего назначения.

Четвёртый мост и концессионер

Четвертый мост через Обь предполагается строить, помимо федерального гранта в 26,5 млрд. руб., на деньги регионального бюджета, а также средства концессионера. По оценкам генерального директора АО «Центральный мост» Евгения Кожевникова, итоговая стоимость составит порядка 32-33 млрд. руб. расчетный трафик должен составить 84 тыс. автомобилей в день. В пиковой нагрузке — 112 тыс. машин в день.Общая протяженность мостового перехода составит 5,1 км, расчетная скорость движения транспорта — 100 км/час.

Читать по теме: Четвертый мост в разрезе: 10 фактов о скандальном проекте

Областные власти планируют до декабря этого года провести переговоры с победителем конкурса для обсуждения условий концессии и возможности их изменения. В последней редакции, гарантированный доход концессионера был снижен почти вполовину — с 91,6 млрд. руб. до 47,1 млрд. руб. Подписать концессионное соглашение стороны предполагают 6 декабря 2017 года. Властями региона было выдвинуто предложение об исключении из условий концессионного соглашения пункта компенсации из регионального бюджета. Недовольство вызывала и завышенная, по мнению депутатов, стоимость проезда по мосту (100 рублей с легкового автомобиля).

ООО «Сибирская концессионная компания» (СКК) была зарегистрирована в Новосибирске 25 июля 2016 г. Ранее 75% акций принадлежало АО «Сибмост». Впоследствии акции «Сибмоста» достались ООО ПФ «Вис» — одной из крупнейших в России строителей инфраструктурных объектов и ключевого подрядчика «Газпрома».

Оставшимися 25% будущего концессионера владеет ООО «Финпроект» — дочерняя структура «Газпромбанка». Уставной капитал ООО «Сибирская концессионная компания» имеет минимально возможный по закону размер — 10 тысяч рублей.

Гендиректором СКК значится Марина Пролубникова. Кроме ООО «Сибирская концессионная компания» 55-летняя выпускница Томского государственного университетиа Марина Пролубникова также является директором ООО «Русинпром Плюс» и учредителем ООО «Маммографический Центр». По данным на 2016 год Пролубникова занимала должность первого заместителя гендиректора по экономике и финансам ОАО «Сибмост».

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов