Счетная палата нашла нарушения в проекте бюджета Новосибирской области
Контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирской области опубликовала отчет проведенной экспертизы проекта бюджета на 2020 — 2022 годы. Аудиторы выявили прогнозные расхождения регионального Минфина и налоговой службы области по целому ряду налоговых поступлений.
Согласно отчету КСП, основная часть поступлений в областной бюджет (80,1%) прогнозируется за счет налоговых доходов, которые в основном администрируются Федеральной налоговой службой.
«В соответствии с Бюджетным кодексом РФ методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет утверждает главный администратор доходов. Министерство финансов НСО осуществляет собственные расчеты, которые по ряду налогов больше расчетов главного администратора (на 3,0 млрд.руб. в 2020 году)», — говорится в сообщении КСП.
По налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль расхождение составляет около 3,5%. При этом рост поступлений налога на прибыль Минфина также оценивается достаточно консервативно, темпы роста прогнозируются на уровне заметно ниже, чем сложились в прошлые годы (прогноз — 5,5%, в прошлые годы — в среднем 22%). Но это обусловлено сложной предсказуемостью и большой волатильностью поступлений этого налога.
По налогу по упрощенной системе налогообложения прогноз Министерства финансов НСО больше, у УФНС, на 10,5% в 2020 году и на 30%-40% в 2021-2022 гг. В прогнозе на 2020 год Министерство финансов НСО учло высокие темпы роста поступлений в прошлые годы (которые составляют 20%-30% в год). В плановом периоде Министерство финансов НСО ожидает, что на упрощенную систему перейдут плательщики налога на вмененный доход, в связи с его отменой с 2021 года.
В отчете КСП выделяется система бюджетного выравнивания. По этой схеме финансовая помощь сокращается при увеличении собственных поступлений и увеличивается при снижении. Но для городских округов, не получающих финансовую помощь, изменение налоговых доходов напрямую влияет на финансовые возможности. «С учетом этого необходимо продолжать работу совершенствованию системы межбюджетных отношений в области», — говорится в отчете аудиторов.
Также сохраняется ряд нарушений и недостатков в планировании и использовании средств областного бюджета. Основное нарушение — при планировании субвенций на реализацию образовательных программ.
Утвержденная законом методика распределения предусматривает, что субвенции должны распределяться исходя из количества учеников и подушевого норматива финансирования. Однако к рассчитанному по методике объему субвенции добавляются средства на повышение оплаты труда работников образовательных организаций, что методикой не предусмотрено.
«Для устранения этого нарушения средства на повышение оплаты труда следует включать в норматив финансирования, что также требуется и по Федеральному закону об образовании», — говорится в отчете.
Кроме того, аудиторы считают, что заказчики госпрограмм по-прежнему не соблюдают порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций, которые являются необходимым основанием для включения соответствующих расходов в бюджет. В Законопроекте предусмотрены ассигнования на начало строительства 3-х новых объектов здравоохранения в 2020 году. Однако согласованные и утвержденные решения об осуществлении бюджетных инвестиций, по этим объектам отсутствуют.