Новосибирск, 21 апр 2022, 05:50

Министр транспорта назвал выделенную в 2021 году сумму на новый мост

Глава Минтранса представил депутатам Заксобрания доклад о сделанных в прошлом году дорожных работах. Парламентарии указали на недочеты, которые нужно устранить
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба группы компаний «ВИС»

В прошлом году размер бюджетных ассигнований, выделенных на строительство четвертого моста в Новосибирске, составил 11,87 млрд руб. Из областного бюджета направили 828,6 млн руб., из федерального — 10,5 млрд руб., из внебюджетных источников — 547,8 млн руб. Об этом министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский рассказал на заседании профильного комитета Заксобрания региона.

Чиновник сообщил, что в 2021 году на реализацию программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» потратили 26,2 млрд руб. На программу «Безопасные качественные автомобильные дороги» было выделено 6,2 млрд руб. На эти деньги построили и реконструировали 2,6 км, капитально отремонтировано 2,7 км и отремонтировано 215 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. На строительство и реконструкцию дорог местного значения и мостов выделили 379,9 млн руб.

Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Александр Барсуков отметил, что отрасль дорожного строительства переживает «труднейшие времена». По его мнению, это связано с нехваткой кадров и техники.

«Забросили реконструкцию и капремонт — гонимся за километрами. Потому что реконструкция и капремонт — касается в основном грунтовых дорог, которых у нас порядка 1000 км. И на них есть населенные пункты, школьные маршруты. Властями должна быть определена политика, что делать дальше: ремонтировать те дороги, по которым можно ездить, или доводить щебеночные дороги, по которым значительную часть года ездить нельзя», — сказал депутат.

Председатель транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области Майис Мамедов  (Фото: zsnso.ru)

Первый заместитель спикера регионального парламента Андрей Панферов предложил членам комитета донести до мэра Новосибирска, что вопрос дорог в городе — репутационный.

«Представители мэрии говорят: мало финансируете городские дороги. Напомню, в 2022 году субсидии из федерального и областного бюджетов на транспортное обслуживание Новосибирска составили 6,5 млрд руб. В прошлом году 8 июля с подачи нашего комитета было выделено дополнительно 278 млн руб. Мэр объясняет: поздно. А причина в плохой организации работ», — сказал заместитель председателя комитета Сергей Титков.

Заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов отметил, что выделенные на ремонт дорог средства были освоены, но без надлежащего качества. «Участки дороги стоимостью 20 млн рублей не оплачены. До 9 мая недостатки будут устранены, проконтролированы и тогда оплата поступит. Первый транш по ямочному ремонту — до майских праздников. Мэрия изыскала возможности — добавляем на текущее содержание 100 млн руб.», — сказал вице-мэр.

Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов подчеркнул, что в Новосибирске сложилась очень сложная ситуация с дорогами. «Мы планируем в ближайшее время выехать с комитетом и посмотреть, как ситуация меняется. Комитет настаивает, чтобы содержание дорог передать на аутсорсинг. Дабы переломить ситуацию. Пока что проблемы накапливаются с каждым годом», — сказал Мамедов.

Четвертый мост в Новосибирске начали строить в апреле 2020 года. Согласно заявлению аудитора Контрольно-Счетной палаты Новосибирской области Валерия Алехина, объект должны построить к середине сентября 2023 года. Стоимость строительства моста оценивается в 37,2 млрд руб.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple