Новосибирск, 21 мая 2018, 21:45

Новый транспортный каркас региона: что он даст новосибирцам

В рамках VII Международного Сибирского транспортного форума был презентован проект транспортной стратегии развития региона до 2030 года. Одной из его составляющих является развитие транспортного каркаса Новосибирской агломерации
Читать в полной версии
Фото: Скриншот презентации транспортного каркаса

«Выгодное географическое положение области, современный и быстроразвивающийся аэропорт «Толмачево», сеть автомобильных и железных дорог и судоходная река Обь превратили ее в крупнейший транспортно-логистический узел восточной части России», — сообщил врио губернатора региона Андрей Травников.

На встрече был презентован так называемый транспортный каркас Новосибирской агломерации, — проект, объединяющий в системе все виды транспортного сообщения региона, объекты дорожной инфраструктуры.

Сумма всех инвестиций в транспортный каркас уже составила более 92 млрд.руб, в том числе федеральные проекты 78 млрд.руб. и региональные проекты 14,6 млрд.руб. «Первоочередной целью создания каркаса является формирование комплекса объездных дорог для большегрузных автомобилей вокруг Новосибирска. Главными объектами федерального значения являются: введенный в эксплуатацию Северный обход, реконструкция автомобильной дороги Р-254, строительство Восточного обхода и запланированное строительство Юго-Западного транзита», — сообщил РБК Новосибирск гендиректор ОАО «Новосибирскавтодор» Андрей Лобанов.

Главные объекты транспортного каркаса Новосибирска:

Реконструкция 30 километрового участка автомобильной дороги Р-254 от 1392 до 1422 км. Объект планируется завершить к 2020 году. Сумма инвестиций на весь объект составит 7,8 млрд.руб.

Реконструкция участка дороги Р-254 с 1422 до 1442 км. Строительно-монтажные работы планируется завершить к 2024 году. Сумма инвестиций на данный объект оценивается в 18,2 млрд.руб.

Строительство Восточного обхода. Реализацию объекта планируется завершить к 2030 году. Сумма инвестиций на 3 этапа составит около 40 млрд.руб.

Реконструкция К-17р на 28 километровом участке Новосибирск-Ярково (обход с.Верх-Тула) будет завершена в 2020 году. Общая сумма инвестиций на данный проект составляет 11,1 млрд.руб.

По объекту реконструкции автомобильной дороги «Новосибирск — Садовый» ведется уширение проезжей части до первой технической категории. Работы завершатся в 2018 году, Общая сумма инвестиций на данный проект составляет 317,9 млн.руб.

Реконструкцию К-19р на участке протяженностью 12 километров планируется закончить к 2023 году. Общая сумма инвестиций на данный проект составляет 3,5 млрд.руб.

Мост через реку Обь в створе ул. Ипподромской, по которому 6 декабря 2017 года было заключено концессионное соглашение на строительство и ожидается открытие федерального софинансирования.

Юго-западный транзит в связке с Восточным обходом сократит нагрузку транзитного транспорта на улично-дорожную сеть города. Новая транзитная магистраль соединит крупнейшие транспортные артерии, такие как федеральная автомобильная дорога Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт».

Бугринский мост — это самое сложное и важное звено планируемой скоростной магистрали, был введен в эксплуатацию в 2014 году.

Развитие транспортной инфраструктуры может создать благоприятный климат в регионе. «Инвесторы пойдут туда, где есть более комфортные условия и все инфраструктурные проекты», — цитируют «Вести» Новосибирск» полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло.

По данным пресс-службы правительства региона, уже в сентябре проект может быть рассмотрен специалистами федерального Минтранса и Федерального дорожного агентства. Заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик, присутствовавший на обсуждении, проект одобрил.

Внимание федеральных чиновников к проекту может облегчить привлечение федеральных средств на проекты области. «В следующем году Москва может выделить деньги на строительство каких-либо объектов транспортного каркаса, но при условии активного лоббирования интересов Новосибирской области в столице», — сообщил в беседе с РБК Новосибирск глава новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков.

По словам Ашуркова, развитие транспортного каркаса приведет к росту региональной экономики: «В плюсе будут производители строительных материалов, строительные компании, ну и что-то региону перепадет в виде налогов».

В то же время он отметил опасность, связанную с реализацией крупных строительных проектов: «У нас часто сметы завышены. Если это будет за федеральные деньги — тогда без разницы. А если это будет софинансирование, то надо жестко контролировать смету».

По словам координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александра Стефанова, спланированное развитие уличной инфраструктуры необходимо для динамичного роста города. «Сейчас есть масса мест с транспортной «дискриминацией» — отдаленных жилмассивов. Существующая интенсивность движения не отвечает пропускным способностям дорог. В часы пик люди не могут добраться. Это касается и безопасности: ни скорая, ни пожарная не могут доехать за необходимое время на вызов», — заявил Стефанов.

В то же время Ашурков уверен, что презентация транспортного каркаса Новосибирской агломерации не говорит о новизне заявленных идей. «Новая обертка, но старые конфеты. Сейчас и Травников, и мэр Локоть станут известные вещи называть новыми именами. Без денег ничего не делается, — отметил Ашурков. — В IV квартале текущего года из федбюджета будут выделены деньги на строительство четвертого моста и это максимум, что предусмотрено. Говорить о строительстве крупных объектов в регионе в ближайшей перспективе не приходится».

Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские