Новосибирск, 21 мая 2019, 09:35

В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска

Работники авиазавода имени Чкалова, где производят истребители Су-34, сообщили об оптимизации на предприятии и возможном переносе производства в Комсомольск-на-Амуре
Читать в полной версии

Как сообщает Тайга.инфо со ссылкой на свои источники, новосибирский авиазавод имени Чкалова лишается производства истребителей-бомбардировщиков Су-34. Развернуть выпуск этих самолетов планируют в Комсомольске-на-Амуре. Кроме того, на предприятии продолжаются сокращения сотрудников.

По трудовому кодексу, при сокращении сотрудникам полагается выплата выходного пособия, которое человек будет получать в течение двух месяцев, при условии, что он за это время еще не устроится официально на работу.

При массовом высвобождении работников работодатель обязан проинформировать о планах по сокращению представителей профсоюзной организации и службу занятости.  К критериям массового высвобождения относится сокращение от 50 работников в течение месяца или увольнение от 200 человек за 2 месяца.

По данным источника РБК Новосибирск, знакомого с ситуацией, об «оптимизации» штата рабочим и инженерам сообщили еще в прошлом году. «Говорили, что работы стало меньше, были предложения о переводе на значительно менее оплачиваемые должности. Ценным работникам предлагали переезд в Комсомольск-на-Амуре. Надо было уволиться здесь, за свой счет переехать туда, и там нас бы взяли на работу».

Собеседник подтвердил, что на заводе Чкалова сворачивают оборонное производство. «Речь может идти о сокращении около 700 сотрудников завода в Новосибирске. Были заказы на ремонт Су-34, был госзаказ. Сейчас остается в основном производство запчастей и сборка фюзеляжа Sukhoi Superjet-100», — пояснил источник.

Другой источник предположил, что при переносе задач по производству Су-34 в Комсомольск-на-Амуре в городе возникнет проблема с кадрами. «Из 250 тыс. населения против наших полутора миллионов — две большие разницы. Мне видится странным перенос военного производства на окраину страны, в город, который находится в 350 км от двух госграницы», — отметил спикер.

По открытым данным, Чкаловский завод сконцентрирован на трех проектах: производство истребителя-бомбардировщика Су-34, участие в программе самолета SSJ, участие в программе создания боевого авиационного комплекса 5-го поколения.

Как сообщил РБК Новосибирск председатель профкома завода Виктор Райм, на заводе никто истинной ситуации с переносом производства не знает, кроме директора и двух его заместителей.

«Сегодня на завод имени Чкалова приезжает большая делегация во главе с Анатолием Сердюковым (экс-министр обороны России и глава совета директоров «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) ), которая будет обсуждать перспективы развития завода. В ходе совещания будут известны какие-то предварительные итоги: действительно ли будет перенос производства Су-34 на комсомольскую площадку или это произойдет в отдаленной перспективе. Вот как раз эти люди: представители Ростеха, ОАК и компании «Сухой» будут принимать решение», — сообщил Виктор Райм.

На заводе в Комсомольске-на-Амуре развернуто производство истребителей пятого поколения Су-57, многофункциональные сверхманевренные истребители Су-35, а также многоцелевые истребители Су-30МК2.

РБК Новосибирск направил запрос в компанию «Сухой» с просьбой прокомментировать ситуацию с переносом производства и оптимизацией на предприятии.

В конце прошлого года портал НГС со ссылкой на официальных представителей завода им. Чкалова сообщал, что на предприятии сократили план производства по основному изделию — Су-34. Но вместе с ним завод получил еще один секретный заказ, объемы которого, по мнению председателя профкома, смогут перекрыть тот объем, который сократили по Су-34.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть