Новосибирск, 21 июн 2018, 20:47

В новосибирских автобусах и маршрутках должны появиться кондиционеры

Федеральный Минтранс внес поправки в стандарт обслуживания населения. Согласно им, в общественном транспорте должны появиться кондиционеры, печи, а также устройства для маломобильных граждан
Читать в полной версии

В Минтрансе РФ в рамках реализации транспортной стратегии России разработаны поправки к стандарту обслуживания населения. Одно из нововведений коснулось остановок пригородного и междугороднего транспорта. Теперь они должны будут защищать пассажиров от осадков и ветра вне зависимости от того, сколько человек пользуется ими. 

Как рассказал РБК Новосибирск зампредседателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике областного Заксобрания Валерий Ильенко, эти требования уже действуют в регионе. «Сегодня в Новосибирске возле мэрии стоит «умная» остановка, соответствующая всем критериям, — заявил Ильенко. — Эти остановки должны быть. Понятно, что они не появятся в один день». Депутат уверен, что новые остановки должны устанавливаться за счет муниципальных бюджетов.

Поправки затронули и условия перевозки пассажиров. Все троллейбусы, трамваи, автобусы и маршрутки должны быть оснащены кондиционерами и печами для комфортного проезда пассажиров в любое время года. Согласно стандарту, температура в салоне должна быть не менее 12°С при температуре воздуха 5°С, и не более 25°С при температуре выше 20°С на улице.

По мнению Ильенко, для соблюдения этих правил уже сегодня надо обращаться на заводы, где производят автобусы.

«Транспорт не должен выходить с завода без этих устройств, прописанных в требованиях. А не так, чтобы потом это устанавливать и относить на затратную часть перевозчиков», — указал Ильенко.

Поправки Минтранса также гласят, что число пассажиров, перевозимых стоя, должно сократиться до трех человек на квадратный метр. Сегодня этот показатель равен пяти. Посадка и высадка людей с ограниченными возможностями должны будут производиться специальными подъемными устройствами.

Как рассказал РБК Новосибирск источник из числа новосибирских немуниципальных перевозчиков, если внедрение указанных вещей ляжет на плечи компаний, то их затраты вырастут. «Автобусы старые, и даже новые, которые поступают, они не предназначены для Сибири. При нынешних тарифах, при ценах на ГСМ, перевозчики такие расходы не потянут», — прокомментировал источник.

Как сообщили в Минтрансе «Известиям», сегодня новые стандарты носят рекомендательный характер. «Все показатели качества могут применяться органами госвласти и местного самоуправления при разработке нормативной базы в сфере транспортного и градостроительного планирования», — говорится в ответе министерства.

Несмотря на рекомендательный характер поправок, в Минтрансе предполагают, что соблюдение стандарта станет ключевым фактором для оценки работы перевозчиков. Ильенко считает, что требования должны носить обязательный характер и соблюдаться.

По предположению источника РБК Новосибирск, с помощью этих стандартов власти будут иметь возможность давления на перевозчиков: «Нам в мэрии говорят: не хотите работать — уходите. Вместо вас придут компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда. Что там, что в Новосибирске цены на ГСМ одинаковые, но тарифы по городам разные. Ни одно предприятие не хочет работать в убыток».

Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам
Pro
Как продолжить работать с иностранными банками — откройте траст
Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал