Новосибирск, 21 июн 2022, 05:36

Маркетолог оценила, на чем экономят новосибирцы в кризис

Сокращение расходов касается одежды, питания и развлечений вне дома
Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Покупатели весной и летом склонны выбирать более дешевые товары с акциями и скидками, а бизнес не готов их предоставлять, отметила на конференции о развитии бизнеса в эпоху санкций Виола Большова, креативный директор ООО «Куликовский Новосибирск», сооснователь маркетингового агентства Sib Marketing Lab. Конференция была проведена СКБ «Контур».

Ухудшение экономических условий порождает напряженность у рядового потребителя: 30% потребителей оценивают свое положение как тревожное и по сей день, отметила Большева.

«Ранее между кризисами были периоды восстановления, в то время как текущий кризис накладывается на спад, вызванный пандемией. — констатирует аналитик. — Основные риски сейчас — сбои цепочек поставок, снижение располагаемых доходов потребителей, смена покупательских привычек на фоне экономии, сложности на рынке труда, инфляция».

Для потребительского поведения характерно стремление экономить, внимание к скидкам и акциям, а также тщательный выбор места и времени совершения покупки. «Покупатели ищут скидки и акции, а бизнес их сокращает, что в нынешних условиях не совсем правильно», — отмечает Виола Большева.

Еще в 2021 году 68% потребителей стали экономить на покупке одежды, 66% и 62% — на развлечениях и питании вне дома, 49% — на отпуске. На протяжении последних лет покупатель продолжал все больше экономить на основных статьях расходов, констатирует эксперт, а по итогам 2022 года ситуация может ухудшиться.

При этом 68% покупателей отметили дефицит в определенных категориях. «Бизнесу стоит работать в направлении расширения ассортимента, особенно дефицитных наименований, развитии промо- и онлайн-торговли, -говорит Большева. — Доля онлайна в продажах продолжает расти».


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением