Новосибирск, 21 июн 2024, 07:00

В России планируют строить дороги, заряжающие электромобили в движении

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

На Сибирском транспортном форуме в Новосибирске гендиректор ООО «Альянс-Сервис», занимающаяся дорожным строительством, Дмитрий Семаш рассказал о проработки возможности строительства цементобетонных дорог в России со встроенными беспроводными зарядками для электромобилей.

«Наша компания смотрит в сторону беспроводной подзарядки электромобилей. В чем идея? Заряжается автомобиль в движении, а также в местах стоянки без использования проводов и разъемов. Водитель не уделяет этому процессу никакого внимания. Ваша машина просто заряжена всегда», — сообщил глава компании Дмитрий Семаш.

По его словам, подзарядка во время движения позволит сокращать временные и топливные затраты в разы и не нагромождать город стационарными зарядными станциями. На сегодняшний день такой опыт имеет Южная Корея, затем это повторили в Америке, Европе, Израиле.

Как работает беспроводная зарядка электромобиля

В дорожном полотне находится передатчик (катушка), к которой подведен переменный ток определенной частоты. В электромобиле на днище находится приемник. Он принимает электромагнитные волны от передатчика и преобразует их снова в переменный электрический ток, который направляется в бортовой инвертор, и далее, в батарею электромобиля. 

Семаш привел в пример разработку ученых ИТМО и санкт-петрбургской компании «Яблочков». Зарядка может обеспечивать энергией электромобили в торговых центрах, на стоянках в рабочее и ночное время. Отлично подходит и для роботизированных такси. «Ведутся переговоры с компанией «Яблочков» о пилотном внедрении», — сказано в презентации спикера.

Условия для внедрения

По мнению эксперта, наилучшим образом устройство беспроводной зарядки возможно только в цементобетонной дороге. В числе преимуществ он назвал: отсутствие деформации готового дорожного полотна, качественный теплоотвод, долгий срок эксплуатации готового покрытия, возможность установки передающих устройств близко к поверхности.

«Вот, например, в Корее закладывают катушки в асфальт. Катушки очень сильно нагреваются, и асфальтобетон деформируется», — считает он.

Об изобретении сотрудников «Нового физтеха» Университета ИТМО (Физический факультет) и производителей зарядных станций «Яблочков» ранее сообщал РБК. По данным пресс-службы института, такая зарядка позволит быстро заряжать электрокары и электробусы. Сами ученые утверждают, что их беспроводная зарядка стала первым подобным изобретением в России.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается