Новосибирск, 21 июл 2023, 09:00

Директор СибНИА назвал фактор, сдерживающий развитие сферы БПЛА

Читать в полной версии
Фото: Изображение от wirestock на Freepik

Основной проблемой в развитии беспилотной авиации является отсутствие нормативно-правовых актов, которые позволяли бы развиваться этому направлению. Об этом на пресс-конференции, 20 июля, заявил директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.

«Самая большая проблема в беспилотной отрасли — отсутствие нормативно-правовых актов, которые позволяли бы оперативно, грамотно и законно развиваться этому направлению. Предстоит большая, серьезная работа по корректировке всех этих документов. Требуется оперативно принимать решения, упрощать процедуры сертификации, необходимо упрощение процедур легализации полетов БПЛА. Это самая основная проблема. Требования к любителю, внешнему пилоту должны быть существенно упрощены. В пределах 1-2 недель человек должен получать знания, юридический доступ и допуск к этим видам работ», — сказал Барсук.

По его словам, в условиях специальной военной операции беспилотная авиация стала стремительно развиваться. «Сегодня значительную часть производства БПЛА взяли на себя так называемые гаражные мастерские — мелкие компании, которые занимаются изготовлением дронов. Они на свой страх и риск решают задачи, необходимые для театра боевых действий», — отметил Барсук.

Кроме того, он назвал Новосибирскую область уникальным для развития беспилотной авиации регионом.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Как продвигать частную школу в России
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO