Лайфхак. Деньги, 21 сен 2017, 03:13

Как добиться выплат от страховой компании

Не всегда страховые компании стремятся выплатить своим клиентам положенные по договору деньги. РБК Новосибирск разбирался, как нужно общаться со страховщиками
Читать в полной версии

Как рассказал РБК Новосибирск директор юридической компании «Стратегия права» Кирилл Нагорный, страховая компания выплачивает деньги при наступлении страхового случая, предусмотренного договором. В эту категорию попадает все, что в договоре называется страховым случаем.

По словам гендиректора ООО «Агентство страховых споров» Максима Седова, в случае если автомобиль, попавший в ДТП, застрахован в ОСАГО, для физического лица предусмотрена страховка в виде восстановительного ремонта автомобиля, при условии повреждения автомобиля. Деньги за ДТП можно получить в случае полного уничтожения автомобиля, смерти или серьезных травмах владельца. Кроме того, страховая компания выплатит деньги, если в ДТП попал инвалид, если стоимость ремонта больше страховой суммы в размере 400 тыс. руб., при наличии соглашения об этом со страховщиком, а также в случае отсутствия технической возможности организации ремонта.

«Страховая компания не выплатит деньги в случае нарушения застрахованным лицом условий договора, либо если произошедшее событие не является страховым случаем. Как правило, такие условия четко прописаны в договоре», — отметил Нагорный.

Юристы советуют при отказе страховой компании выплачивать страховку обязательно писать претензию, так как без нее невозможно обратиться в суд. Если клиенту не удалось добиться выплаты страховки в течение 10 дней, то нужно начинать судебное разбирательство.

«Суд – это конечная инстанция. Как раз судебное решение и является признаком законности заявленных требований. Если не удалось добиться нужного решения, пройдя по всем ступеням обжалования — первая инстанция, апелляция, кассация, — то других законных способов защиты права нет», — отметил Седов.

Закон позволяет клиенту страховой компании получить не только положенные деньги, но и неустойку, а также штраф. Неустойка начисляется ежедневно и составляет 1 % от суммы долга.

«Так как данные отношения относятся к сфере защиты прав потребителей, то при удовлетворении требований застрахованного лица. Суд может присудить страховой компании штраф в размере 50 % от взысканной суммы в пользу потребителя», — прокомментировал Нагорный.

Для того чтобы выплата страховых выплат не превратилась в длительную судебную тяжбу, специалисты рекомендуют при заключении страховых договоров обращать внимание на несколько факторов. Во-первых, нужно работать только с проверенными страховыми агентствами, заключать договоры в офисах или на официальных сайтах компаний. Во-вторых, необходимо обратить внимание на формулировки — они должны четко говорить о том, что является страховыми случаями по условиям договора.

«Договоры страхования представляют собой договор присоединения, то есть, его условия заранее установлены страховщиком и застрахованный не может их никак изменить, — рассказал Нагорный. — Он должен быть без размытых фраз и формулировок, чтобы у страховщика в дальнейшем не было оснований для отказа в выплате страховки, по причине «это не страховой случай». Также нужно обратить внимание на порядок и размер выплат по каждому страховому случаю, которые также должны быть без размытых формулировок».

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля