Лайфхак. Деньги, 21 сен 2017, 03:13

Как добиться выплат от страховой компании

Не всегда страховые компании стремятся выплатить своим клиентам положенные по договору деньги. РБК Новосибирск разбирался, как нужно общаться со страховщиками
Читать в полной версии

Как рассказал РБК Новосибирск директор юридической компании «Стратегия права» Кирилл Нагорный, страховая компания выплачивает деньги при наступлении страхового случая, предусмотренного договором. В эту категорию попадает все, что в договоре называется страховым случаем.

По словам гендиректора ООО «Агентство страховых споров» Максима Седова, в случае если автомобиль, попавший в ДТП, застрахован в ОСАГО, для физического лица предусмотрена страховка в виде восстановительного ремонта автомобиля, при условии повреждения автомобиля. Деньги за ДТП можно получить в случае полного уничтожения автомобиля, смерти или серьезных травмах владельца. Кроме того, страховая компания выплатит деньги, если в ДТП попал инвалид, если стоимость ремонта больше страховой суммы в размере 400 тыс. руб., при наличии соглашения об этом со страховщиком, а также в случае отсутствия технической возможности организации ремонта.

«Страховая компания не выплатит деньги в случае нарушения застрахованным лицом условий договора, либо если произошедшее событие не является страховым случаем. Как правило, такие условия четко прописаны в договоре», — отметил Нагорный.

Юристы советуют при отказе страховой компании выплачивать страховку обязательно писать претензию, так как без нее невозможно обратиться в суд. Если клиенту не удалось добиться выплаты страховки в течение 10 дней, то нужно начинать судебное разбирательство.

«Суд – это конечная инстанция. Как раз судебное решение и является признаком законности заявленных требований. Если не удалось добиться нужного решения, пройдя по всем ступеням обжалования — первая инстанция, апелляция, кассация, — то других законных способов защиты права нет», — отметил Седов.

Закон позволяет клиенту страховой компании получить не только положенные деньги, но и неустойку, а также штраф. Неустойка начисляется ежедневно и составляет 1 % от суммы долга.

«Так как данные отношения относятся к сфере защиты прав потребителей, то при удовлетворении требований застрахованного лица. Суд может присудить страховой компании штраф в размере 50 % от взысканной суммы в пользу потребителя», — прокомментировал Нагорный.

Для того чтобы выплата страховых выплат не превратилась в длительную судебную тяжбу, специалисты рекомендуют при заключении страховых договоров обращать внимание на несколько факторов. Во-первых, нужно работать только с проверенными страховыми агентствами, заключать договоры в офисах или на официальных сайтах компаний. Во-вторых, необходимо обратить внимание на формулировки — они должны четко говорить о том, что является страховыми случаями по условиям договора.

«Договоры страхования представляют собой договор присоединения, то есть, его условия заранее установлены страховщиком и застрахованный не может их никак изменить, — рассказал Нагорный. — Он должен быть без размытых фраз и формулировок, чтобы у страховщика в дальнейшем не было оснований для отказа в выплате страховки, по причине «это не страховой случай». Также нужно обратить внимание на порядок и размер выплат по каждому страховому случаю, которые также должны быть без размытых формулировок».

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти