Новосибирск, 21 сен 2022, 13:48

Мэрия попросит средства на перевод транспорта на муниципальный контракт

Читать в полной версии
Фото: nsknews.info

План на 2022 год по переводу общественного транспорта на муниципальный контракт в Новосибирске не выполнен, — у мэрии не хватает денег.

Перевод общественного транспорта на муниципальный контракт в Новосибирске должен был начаться в 2015 году, после принятия ФЗ-220. По логике закона, предполагалось, что после перевода на контракт перевозчики будут получать средства за число рейсов, а не за перевезенных пассажиров, транспорт будет четко соблюдать расписание. Выручка с продажи билетов поступает заказчику, сейчас она зависит от количества перевезённых пассажиров. штрафует его за нарушения графика и невыход на линию. По новой схеме власти муниципалитета должны компенсировать финансовые потери перевозчиков, а также обновлять подвижной состав.

«Так мы решаем сегодняшние проблемы — нежелание перевозчиков работать в вечернее время из-за низкого пассажиропотока, простой автобусов на узловых остановках, чтобы загрузить больше пассажиров. Наоборот, перевозчик будет заинтересован выполнять количество рейсов, предусмотренное расписанием», — пояснял начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров.

В 2020 году такую схему ввели на автобусном маршруте № 54 муниципального предприятия ПАТП-4, с 1 сентября прошлого года на муниципальный контракт перевели 13 троллейбусных маршрутов. До конца 2022 года озвучивались планы перевести на новую форму работы 20 автобусных маршрутов. В городском совете во вторник глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Константин Васильев сообщил, что эти маршруты в 2022 году на муниципальный контракт не переведут, сейчас на контракте — 13 троллейбусных и 3 автобусных маршрута.

На оплату их работы на 2023 год требуется 1,87 млрд руб. средств, из которых 560 млн руб. должны быть обеспечены за счет поступлений от перевозки пассажиров и багажа.

План на 2022 год по переводу 20 маршрутов выполнен не будет, его перенесут на следующий год, при этом к 17 перенесенным маршрутам запланировано прибавить еще 10 других.

«Всего для перевода 27 автобусных маршрутов на муниципальный контракт дополнительная потребность составит 2,85 млрд руб.», — сказал Васильев, добавив, что мэрия обратится в Минтранс за выделением дополнительных лимитов средств на эти цели.

Васильев озвучил планы, по которым к концу 2026 года в Новосибирске должно работать 111 муниципальных маршрутов. При этом надо закладывать бюджетные ассигнования в размере 70% от цены контракта, таким образом, нагрузка на бюджет Новосибирска составит 12,4 млрд руб.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать