В УФАС рассказали о борьбе с «профессиональных жалобщиками» в госзакупках
Антимонопольщики продолжат работу по борьбе с «профессиональными жалобщиками», рассказал в интервью «Интерфаксу» глава управления Дмитрий Сухоплюев. По словам чиновника, они «оказывают существенное негативное влияние на закупки и срывают проведение социально значимых закупок».
Причины поведения и подачи ряда жалоб в антимонопольное ведомство бывают разные, сказал глава регионального УФАС. Бывает, что компании пытаются сорвать закупки, например, чтобы с победителя получить маржу за отзыв жалобы, бывают ситуации, когда заказчика закидывают жалобами с целью потом продать консалтинговые услуги по размещению закупок.
«Сейчас, когда поступают жалобы, мы тщательно проверяем, исполняла ли эта фирма контракты, — резюмировал Дмитрий Сухоплюев. — Если видим, что контракты она не заключала, а нарушения были несущественные, то стараемся данную закупку не отменять».
«Профессиональные жалобщики» (иногда их также называют, «киллеры госзаказа») - это организации в большинстве случаев, имеющие минимальный уставный капитал или частные лица, которые при подаче жалоб на закупки преследуют цель не восстановить свое нарушенное право на участие в закупке, а приостановить или вовсе сорвать проведение торгов. При этом они могут в отдельных случаях действовать в интересах иных, таких же, как и они, недобросовестных участников системы закупок.
Также глава регионального УФАС сообщил, что в ведомстве фиксируют прирост числа обращений о включении поставщиков в реестр недобросовестных, за год он составил 30%.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте