Новосибирск, 22 мар 2017, 07:42

Городецкий предложил решение проблемы с Восточным объездом

Губернатор Новосибирской области предложил построить дорогу, которая сможет принять автотрафик с Восточного объезда
Читать в полной версии
Фото: nso.ru

После протестов жителей Нижней Ельцовки против строительства дороги, которая свяжет Восточный объезд с Бердским шоссе глава региона предложил пути решения проблемы.

«В чем возник вопрос — строится первая очередь Восточного обхода, а вторая очередь, которая будет делать сопряжение с Северным обходом, она спровоцирует какой-то поток на какое-то время транспорта через Академгородок. Тогда встала проблема — неправильно это. Как его нейтрализовать?», - заявил глава области.

По его словам, есть два варианта решения ситуации: вывести трассу на сельские дороги в районе Искитима или пустить транспорт через Ельцовку. Жители против второго варианта. Поэтому будет реализовываться первый вариант.

Ответственный секретарь новосибирского отделения Межрегиональной авто-мото ассоциации Алексей Носов рассказал корреспонденту РБК Новосибирск, вариант с выводом дороги на Искитим имеет несколько существенных минусов.

Во-первых, высокая стоимость трассы. По словам Носова, в территориальном управлении автодорог рассчитали, что реализация проекта обойдется в 9 млрд руб.

«Таких денег на строительство дороги нет. Весь дорожный фонд Новосибирской области едва дотягивает до 8 млрд руб. То есть строительство одной этой трассы обойдется дороже, чем все дорожные работы в регионе», - прокомментировал Носов.

Во-вторых, эта дорога будет затрагивать интересы искитимцев. «А чем жители Искитима хуже жителей Академгородка?» - недоумевает общественник.

В-третьих, альтернативная трасса будет выходить на единственную переправу через реку Бердь – мост в Искитиме, который не предназначен для этих целей, сообщил Носов.

«Фактически этот мост сейчас находится в аварийном состоянии. Самое главное – он проектно не предназначен для автотрафика с федеральных трасс», - подытожил Носов.

Конфликт жителей Советского района с Минтрансом возник после того, как стало известно, что после введения в эксплуатацию первого участка Восточного объезда весь автотрафик с него будет направляться через спальные районы Советского района на Бердское шоссе.

Конфликт прокомментировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Он поддержал жителей Академгородка и Нижней Ельцовки.

Восточный объезд – 80-километровая дорога первой категории, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с «Чуйским трактом», разгрузив восточный и южный въезды в Новосибирск. Строительство объекта должно было проходить проводить в четыре этапа. На первом этапе планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. Ожидалось, что строительство первого этапа завершиться в 2017 году, однако весной 2016 года губернатор Владимир Городецкий заявил, что из запланированных на прошлый год 3,2 млрд. руб. для строительства было утверждено лишь 1,3 млрд. руб., из-за чего дату окончания возведения участка перенесли на 2020 год. Вследствие этого и возникла угроза, что весь автомобильный трафик, двигающийся по завершенному отрезку дороги, пустят через Советский район. Строительство Восточного объезда финансируется из федерального бюджета. Заказчик – ФУАД «Сибирь». Генподрядчиком является АО «Сибмост».  

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору