Новосибирск, 22 мар 2017, 07:42

Городецкий предложил решение проблемы с Восточным объездом

Губернатор Новосибирской области предложил построить дорогу, которая сможет принять автотрафик с Восточного объезда
Читать в полной версии
Фото: nso.ru

После протестов жителей Нижней Ельцовки против строительства дороги, которая свяжет Восточный объезд с Бердским шоссе глава региона предложил пути решения проблемы.

«В чем возник вопрос — строится первая очередь Восточного обхода, а вторая очередь, которая будет делать сопряжение с Северным обходом, она спровоцирует какой-то поток на какое-то время транспорта через Академгородок. Тогда встала проблема — неправильно это. Как его нейтрализовать?», - заявил глава области.

По его словам, есть два варианта решения ситуации: вывести трассу на сельские дороги в районе Искитима или пустить транспорт через Ельцовку. Жители против второго варианта. Поэтому будет реализовываться первый вариант.

Ответственный секретарь новосибирского отделения Межрегиональной авто-мото ассоциации Алексей Носов рассказал корреспонденту РБК Новосибирск, вариант с выводом дороги на Искитим имеет несколько существенных минусов.

Во-первых, высокая стоимость трассы. По словам Носова, в территориальном управлении автодорог рассчитали, что реализация проекта обойдется в 9 млрд руб.

«Таких денег на строительство дороги нет. Весь дорожный фонд Новосибирской области едва дотягивает до 8 млрд руб. То есть строительство одной этой трассы обойдется дороже, чем все дорожные работы в регионе», - прокомментировал Носов.

Во-вторых, эта дорога будет затрагивать интересы искитимцев. «А чем жители Искитима хуже жителей Академгородка?» - недоумевает общественник.

В-третьих, альтернативная трасса будет выходить на единственную переправу через реку Бердь – мост в Искитиме, который не предназначен для этих целей, сообщил Носов.

«Фактически этот мост сейчас находится в аварийном состоянии. Самое главное – он проектно не предназначен для автотрафика с федеральных трасс», - подытожил Носов.

Конфликт жителей Советского района с Минтрансом возник после того, как стало известно, что после введения в эксплуатацию первого участка Восточного объезда весь автотрафик с него будет направляться через спальные районы Советского района на Бердское шоссе.

Конфликт прокомментировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Он поддержал жителей Академгородка и Нижней Ельцовки.

Восточный объезд – 80-километровая дорога первой категории, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с «Чуйским трактом», разгрузив восточный и южный въезды в Новосибирск. Строительство объекта должно было проходить проводить в четыре этапа. На первом этапе планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. Ожидалось, что строительство первого этапа завершиться в 2017 году, однако весной 2016 года губернатор Владимир Городецкий заявил, что из запланированных на прошлый год 3,2 млрд. руб. для строительства было утверждено лишь 1,3 млрд. руб., из-за чего дату окончания возведения участка перенесли на 2020 год. Вследствие этого и возникла угроза, что весь автомобильный трафик, двигающийся по завершенному отрезку дороги, пустят через Советский район. Строительство Восточного объезда финансируется из федерального бюджета. Заказчик – ФУАД «Сибирь». Генподрядчиком является АО «Сибмост».  

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей