Новосибирск, 22 мар 2022, 06:47

Названа причина авиакатастрофы, в которой погибла совладелица компании S7

Следствие опубликовало отчет о результатах расследования авиакатастрофы, в которой погибла совладелица компании S7 Наталья Филева. РБК Новосибирск ознакомился с документом
Читать в полной версии
(Фото: Станислав Красильников / ТАСС )

Крушение произошло 31 марта 2019 года рядом с городом Эгельсбах в Германии. На борту находились три человека, в том числе пилот и Наталья Филева. Официальный отчет следствия опубликован на сайте компании Bundesstelle Für Fernmeldestatistik (BFU).

«Следы на месте аварии и на обломках показывают, что самолет ударился о землю с низкой горизонтальной скоростью, высокой вертикальной скоростью, левым углом крена и левым рысканием. Из-за травм, полученных во время удара, пассажиры не смогли выжить в результате аварии», — сказано в отчете.

В заключении говорится, что крушение произошло из-за того, что пилот управлял самолетом во время разворота на малой высоте в неконтролируемом полете, затем самолет накренился и ударился о землю.

Способствующие факторы:

  • Решение пилота выполнить нестандартный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 08 без визуального контакта с взлетно-посадочной полосой, и вопреки стандартной операционной процедуре продолжил заход.
  • Сложная структура воздушного пространства вокруг аэродрома Франкфурт-Эгельсбах.
  • Позднее признание аэропорта и решение пилота о ненадлежащем маневрировании близко к земле.
  • Недостаточное распределение внимания пилота в сочетании с отсутствующим предупреждением о сваливании самолета.

Таким образом трагедия была неизбежна, потому что выровнять курс на малой высоте уже не было возможности. После падения самолет загорелся.

Наталия Филева (по данным Forbes на 2018 год, ее состояние оценивалось более чем в $600 млн) — председатель совета директоров авиакомпании, вместе с Владиславом Филевым владела S7 Group. Это крупнейший частный авиационный холдинг России. В группу компаний входит около 15 авиакомпаний, среди которых «Сибирь» и «Глобус». Перевозчик на февраль 2019 года занимал второе место по размеру пассажиропотока среди российских авиакомпаний после «Аэрофлота».

Министр торговли ЕЭК — о новых мостах для российских товаров в Индонезию
«Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году
Что общего между скачками российских акций и биткоина. Разбор РБК
В мире волна увольнений гендиректоров. К чему она приведет в России
Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году
Какие аргументы позволят ЦБ снизить ставку. Консенсус-прогноз РБК
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг
Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда Норвегии