Новосибирск, 22 апр 2022, 04:00

Мэрия Новосибирска пригрозила сервисам кикшеринга расторжением соглашений

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

Сотрудники департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска встретились с представителями компаний Whoosh и Urent, предоставляющими электросамокаты в краткосрочную аренду.

«Были обозначены предельные сроки для оформления разрешений на организацию парковок, по истечению которых мэрия города Новосибирска будет вынуждена инициировать расторжение в одностороннем порядке рамочного соглашения», — рассказали РБК Новосибирск в городской администрации.

В 2021 году мэрия Новосибирска и сервисы кикшеринга заключили соглашения, на основании которых скорость электросамокатов в городе была ограничена: до 15 км/ч на улицах с интенсивным движением пешеходов, в городских парках культуры и отдыха и в скверах, и до 20 км/ч на велодорожках и специально предназначенной для велосипедов и самокатов инфраструктуре, а также определены территории, где полностью запрещено движение электросамокатов. Еще одним условием соглашений стало то, что компании взяли на себя обязательства по своевременному оформлению земельных участков для размещения на них парковок электросамокатов.

В мэрии добавили, что в 2021 году Whoosh и Urent не исполнили своих обязательств в части оформления земли для парковок под электросамокаты. «В отсутствие разрешений на использование земельных участков, получение которых являлось одним из условий заключенных соглашений, операторы кикшеринга размещали парковки электросамокатов хаотично, что послужило поводом для возмущений граждан», — рассказали в городской администрации.

К 11 апреля этого года сервис кикшеринга Whoosh получил разрешение на размещение парковок по 30 адресам в Октябрьском районе Новосибирска. Компания Urent не получила ни одного разрешения, рассказали в муниципалитете.

По информации администрации Октябрьского района Новосибирска Whoosh получила разрешения на расположение парковок для электросамокатов по адресам: Выборная, 125/1, 89/4; Вилюйская, 28, 25, 24; Декабристов, 99; Зыряновская, 38, 37а, 76, 92а; Гурьевская, 38, 37а, 76, 92а; Нижегородская, 25, 24/1; Бориса Богаткова, 51, 64, 98, 172, 206, 213; Карла Либкнехта, 88; Никитина, 93а, 103, 160; Пролетарская, 48; Стофато, 25; Кирова, 3б, 44.

Ранее в пресс-службе Whoosh рассказали, что для нормальной работы сервиса в Новосибирске нужно 1 тыс. парковок. «Заявки [на создание парковок] мы подаем последние полгода. На данный момент получили согласование лишь по 28 парковкам, на остальные получили отказы», — рассказали в Whoosh в середине апреля.

В пресс-службе Urent сообщили, что сроки для завершения процедуры получения разрешений на парковки не истекли.

«Сервису необходимо большое количество виртуальных зон завершения аренды (парковок) там, где это удобно пользователям. Мы готовы выполнять требования мэрии в части согласования ранее поданных парковок или обозначения парковочных мест визуально (например, разметкой на асфальте) и ожидаем, что мэрия рассмотрит наши предложения и поспособствует получению соответствующих разрешений при такой необходимости», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе кикшерингового сервиса Urent.

При этом в Whoosh и Urent подчеркнули, что выполняют все достигнутые ранее договоренности.

Читайте по теме: 

В Whoosh рассказали подробности создания велодорожек в Академгородке

Whoosh рассказал об удорожании создания велодорожек в Академгородке


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши