Недофинансирование ремонта метро Новосибирска составило ₽300 млн
Нехватка денежных средств для ремонта новосибирского метрополитена составляет более 300 млн руб., сообщили в пресс-службе мэрии города.
«В настоящий момент МУП «Новосибирский метрополитен» располагает денежными средствами на текущий и капитальный ремонт объектов, а также на капитальные вложения в сумме около 700 млн рублей. Ежегодно на проведение ремонтных работ на объектах МУП «Новосибирский метрополитен» требуется более 1 млрд рублей», — рассказали в ТАСС городской администрации.
В текущем году капитально отремонтировать планируется пять вагонов, две эскалаторные станции и электрооборудование. Ранее глава региона Андрей Травников говорил, что обновление подвижного состава планируется завершить до 2029 года.
Новосибирский метрополитен является самым восточным метрополитеном в РФ. После запуска стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, четвертым — в России.
В системе метрополитена действуют две линии с 13 станциями. Их общая протяженность составляет 15,9 км. Также в систему входят 24 вестибюля, 32 эскалатора и 15 подстанций, электродепо «Ельцовское».
Согласно Генплану, к 2050 году в городе должны появиться три линии метро длиной в 67 км, в планах — 46 станций метро и четыре депо. Развитие метрополитена включает в себя три этапа. Ближайший — до 2030 года, затем — до 2050 года и после 2050 года.
В конце апреля этого года Травников не исключал, что проектирование Дзержинской линии метро могут передать иногородней компании. По его словам, у муниципального предприятия «МЕТРО МиР» для дальнейшего выполнения этих работ недостаточно компетенций.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте